АНАЛИЗ РЫНКА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 2016
Часть №5
перевод ежегодного исследования от самого авторитетного ресурса Social Media Marketing Industry
2016Social Media Examiner® - один из крупнейших коммерческих блогов в мире. Он помогает миллионам предпринимателей научиться получать максимальную отдачу от социальных медиаканалов. Свыше 460 000 людей ежедневно получают оригинальный контент блога Social Media Examiner на свою электронную почту.
Источник: авторитетный англоязычный маркетинговый ресурс Social Media Examiner
Источник: авторитетный англоязычный маркетинговый ресурс Social Media Examiner
Маркетинг в социальных сетях неустанно эволюционирует. Как показывает отчет за этот год в сфере SMM, он стал важнейшей опорой для современных предпринимателей. Этот анализ рынка содержит идеи, удобные для восприятия современными маркетологами, о том, как на данный момент можно использовать социальные медиа, а также планировать их использование в будущем. Прочитав эту статью, вы узнаете ответы на все "кто, что, где, когда и почему" в области SMM. Более 5 000 маркетологов поделились опытом в процессе опроса, и их мнения вы не найдете больше нигде.
Ниже приведены краткие выводы по по результатам опроса:
Ниже приведены краткие выводы по по результатам опроса:
1. Важность видео информации возросла: 60% маркетологов используют видео в своей работе, а 73% планируют увеличить объем видеопотока.
2. Видео в прямом эфире: 50% маркетологов планируют использовать службы видеотрансляции в реальном времени, такие как Facebook Live и Periscope, и 50% хотят узнать больше информации о таком видео.
3. Facebook и YouTube занимают ведущую позицию в планах на будущее использование: не менее 63% участников рынка планируют нарастить свое присутствие в этих социальных сетях.
4. Snapchat вышел на траекторию роста: всего 5% маркетологов используют Snapchat, но 16% планируют увеличить свою деятельность в этом приложении, а еще 28% хотели бы узнать больше о Snapchat.
5. Facebook бесспорно является самой важной социальной сетью для маркетологов. Когда попросили выбрать свою самую значимую платформу, 55% указали Facebook, 18% – LinkedIn. Помимо этого, 67% опрошенных планируют наращивать маркетинговую деятельность в сети Facebook.
6. Уверенность в результатах маркетинга на Facebook отсутствует: 40% маркетологов не знают, снизился ли трафик на Facebook за последние 12 месяцев, а 35% не уверены в эффективности их продвижения на Facebook.
7. Реклама на Facebook преобладает: удивительно, но 86% маркетологов регулярно используют рекламу на Facebook, в то время, как всего 18% используют рекламу в Twitter.
Тактика и вовлечение – главные сферы, которые маркетологи желают освоить: Не менее 90% опрошенных хотят узнать о самой эффективной тактике SMM, а также о самых оптимальных способах вовлечения аудитории в соцсетях.
2. Видео в прямом эфире: 50% маркетологов планируют использовать службы видеотрансляции в реальном времени, такие как Facebook Live и Periscope, и 50% хотят узнать больше информации о таком видео.
3. Facebook и YouTube занимают ведущую позицию в планах на будущее использование: не менее 63% участников рынка планируют нарастить свое присутствие в этих социальных сетях.
4. Snapchat вышел на траекторию роста: всего 5% маркетологов используют Snapchat, но 16% планируют увеличить свою деятельность в этом приложении, а еще 28% хотели бы узнать больше о Snapchat.
5. Facebook бесспорно является самой важной социальной сетью для маркетологов. Когда попросили выбрать свою самую значимую платформу, 55% указали Facebook, 18% – LinkedIn. Помимо этого, 67% опрошенных планируют наращивать маркетинговую деятельность в сети Facebook.
6. Уверенность в результатах маркетинга на Facebook отсутствует: 40% маркетологов не знают, снизился ли трафик на Facebook за последние 12 месяцев, а 35% не уверены в эффективности их продвижения на Facebook.
7. Реклама на Facebook преобладает: удивительно, но 86% маркетологов регулярно используют рекламу на Facebook, в то время, как всего 18% используют рекламу в Twitter.
Тактика и вовлечение – главные сферы, которые маркетологи желают освоить: Не менее 90% опрошенных хотят узнать о самой эффективной тактике SMM, а также о самых оптимальных способах вовлечения аудитории в соцсетях.
Измерение окупаемости инвестиций в SMM
Каковы способы измерения деятельности в соцсетях? При вопросе оценить, насколько маркетологи согласны с утверждением "Я могу измерить окупаемость инвестиций (ROI) в продвижение в соцсетях.", лишь 41% ответили, что способны сделать это. Вопрос окупаемости инвестиций терзает маркетологов уже много лет. В 2015 году 42% ответили, что могут измерить показатель ROI, а в 2014 году таких было всего лишь 37%.
На вопрос о том, согласны ли маркетологи с утверждением: "Мой маркетинг на Facebook эффективен." 46% опрошенных сказали, что их маркетинговая активность на Facebook работает эффективно. При этом, в 2015 году таких ответов было 45%. Таким образом, большинство затрудняется с ответом или утверждает, что продвижение в Facebook не работает. Важно, что участники рынка B2C с большей вероятностью говорили «согласен» или «абсолютно согласен» (52%), чем их коллеги в B2B (38%).
Которые пользуются SMM в течение 1-2 лет
Эффективность продвижения в Facebook
Трудности SMM 40% маркетологов согласны с утверждением: "Для меня маркетинговая деятельность в социальных сетях является более сложной, чем 12 месяцев назад."
Блоги, оптимизированные под мобильные устройства
Мы опросили маркетологов, у которых есть блоги, оценить, насколько они согласны со следующим утверждением: "Мой блог оптимизирован под чтение с мобильных устройств."
54% опрошенных имеют такой блог, при этом в 2015 году таких было 50% среди опрошенных, а в 2014 году – всего 43%.
Среди маркетологов, которые работают в B2B сегменте, больше процентов используют оптимизированный под чтение с мобильных устройств блог (62%), в сравнении с маркетологами в сегменте B2C (51%).
Мы опросили маркетологов, у которых есть блоги, оценить, насколько они согласны со следующим утверждением: "Мой блог оптимизирован под чтение с мобильных устройств."
54% опрошенных имеют такой блог, при этом в 2015 году таких было 50% среди опрошенных, а в 2014 году – всего 43%.
Среди маркетологов, которые работают в B2B сегменте, больше процентов используют оптимизированный под чтение с мобильных устройств блог (62%), в сравнении с маркетологами в сегменте B2C (51%).
Сколько часов в неделю тратят маркетологи на SMM?
63% маркетологов расходуют 6 часов и более на маркетинговую активность в соцсетях, а еще 39% – 11 часов и более каждую неделю. Интересно отметить, что около 19% предпринимателей тратят на SMM более 20 часов еженедельно.
Фактор опыта
Существует прямая связь между тем, как долго маркетологи задействут SMM, и временем, которое они тратят на данное направление. Среди маркетологов, которые только начинают использовать продвижение в соцсетях (менее 12 месяцев опыта) 54% тратят 5 или менее часов в неделю. Однако, среди тех, кто имеет опыт от 2 и более лет, по меньшей мере, 64% проводят 6 часов и более в неделю за различной SMM-деятельностью.
Существует прямая связь между тем, как долго маркетологи задействут SMM, и временем, которое они тратят на данное направление. Среди маркетологов, которые только начинают использовать продвижение в соцсетях (менее 12 месяцев опыта) 54% тратят 5 или менее часов в неделю. Однако, среди тех, кто имеет опыт от 2 и более лет, по меньшей мере, 64% проводят 6 часов и более в неделю за различной SMM-деятельностью.
Как зависит время, потраченное на SMM-маркетинг от размера бизнеса? На графике показано, как бизнес различного объема инвестирует свое время в SMM.
Использование соцсетей: B2B в сравнении с B2C
Этот график отражает различия в использовании соцсетей между сегментами B2B и B2C. Маркетологи в сегменте B2C нацелены в большей мере на Facebook, YouTube, Instagram и Pinterest. Маркетологи в сегменте B2B уделяют больше внимания LinkedIn, Twitter, Google+ и SlideShare.
Этот график отражает различия в использовании соцсетей между сегментами B2B и B2C. Маркетологи в сегменте B2C нацелены в большей мере на Facebook, YouTube, Instagram и Pinterest. Маркетологи в сегменте B2B уделяют больше внимания LinkedIn, Twitter, Google+ и SlideShare.
Самой важной социальной платформой для участников рынка является...
Мы попросили маркетологов выбрать одну наиболее значимую для их бизнеса социальную сеть. Поскольку разрешалось назвать только один вариант, результаты не оставляют сомнений.
Более половины маркетологов (55%) выбрали Facebook как свою основную платформу, за ним – LinkedIn (18%), Twitter (12%), далее – YouTube (4%). Эта диаграмма четко показывает, что Facebook все еще остается для маркетологов основной платформой деятельности.
Изменения с 2015 года: Значимость Facebook выросла с 52% до 55%, в то время, как LinkedIn – снизилась с 21% до 18%, а Twitter – с 13% до 12%.
B2B против B2C
Следует отметить кардинальные отличия между маркетологами, работающими с B2B и B2C сегментами. Очевидно, что Facebook доминирует на рынке B2C (66% предпринимателей указали его основным каналом). Тем не менее, для маркетологов B2B LinkedIn намного важнее (превосходя при этом даже Facebook).
Более половины маркетологов (55%) выбрали Facebook как свою основную платформу, за ним – LinkedIn (18%), Twitter (12%), далее – YouTube (4%). Эта диаграмма четко показывает, что Facebook все еще остается для маркетологов основной платформой деятельности.
Изменения с 2015 года: Значимость Facebook выросла с 52% до 55%, в то время, как LinkedIn – снизилась с 21% до 18%, а Twitter – с 13% до 12%.
B2B против B2C
Следует отметить кардинальные отличия между маркетологами, работающими с B2B и B2C сегментами. Очевидно, что Facebook доминирует на рынке B2C (66% предпринимателей указали его основным каналом). Тем не менее, для маркетологов B2B LinkedIn намного важнее (превосходя при этом даже Facebook).
Демография участников опроса
Мы искали участников для опроса по электронной почте. Опрос проведен в январе 2016 года путем рассылки писем на адреса 400 000 маркетологов с просьбой принять участие в опросе. Через 5 дней опрос был завершен при участии 5 086 участников.
Мы искали участников для опроса по электронной почте. Опрос проведен в январе 2016 года путем рассылки писем на адреса 400 000 маркетологов с просьбой принять участие в опросе. Через 5 дней опрос был завершен при участии 5 086 участников.
Самая большая группа участников (38%) работает в сфере малого бизнеса (2-10 работников), затем идут самозанятые (23%). 18% человек, которые приняли участие в опросе, работают в коммерческих организациях с штатом в 100 и более работников.
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Отрасли деятельности
Ниже приведено распределение участников опроса по отраслевой деятельности
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Отрасли деятельности
Ниже приведено распределение участников опроса по отраслевой деятельности
Отрасли деятельности маркетологов, принимавших участие в опросе
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Возраст участников, пол, география
Большинство участников опроса (69%) находятся в возрастной категории от 30 до 59 лет.
Пол. Женщины несколько вытеснили мужчин, составив 57% всех участников.
Страна. Большинство участников (52%) работает в США, Великобритании (8%), Канаде (6%) и Австралии (4%).
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Пол. Женщины несколько вытеснили мужчин, составив 57% всех участников.
Страна. Большинство участников (52%) работает в США, Великобритании (8%), Канаде (6%) и Австралии (4%).
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Мы сэкономили 35 минут вашего времени на перевод
Что в следующей части?To understand how marketers are using social media, Social Media Examiner commissioned its 2016 Social Media Marketing Industry Report.
Самые интересные статьи англоязычного e-commerce и smm мы переводим и размещаем здесь, приходите чтобы почитать
Что в следующей части?
Самые интересные статьи англоязычного e-commerce и smm мы переводим и размещаем здесь, приходите чтобы почитать
Aniart
новинки англоязычного маркетинга
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Анализ рынка маркетинга в социальных сетях. Перевод часть #5
Голосов: 28
, Рейтинг: 1.89
Не пропустите. Похожие публикации
- 5 стадий интеграции CRM-системы
- Как маркетологи планируют изменять контент в 2016. Перевод исследования socialmediaexaminer, часть #1
- Топ 5 вопросов о соцсетях, на которые маркетологи ищут ответ в 2016? перевод часть #2
- Самые популярные социальные сети среди SMM-маркетологов. Перевод часть #3
- Существует ли социальных сетях разница между стратегией B2B и B2C? Перевод часть #4
- Как использовать панорамное видео в SMM