Существует ли в социальных сетях разница между стратегией B2B и B2C?
Часть №4
перевод ежегодного исследования от самого авторитетного ресурса Social Media Marketing Industry
2016Источник: авторитетный англоязычный маркетинговый ресурс Social Media Examiner
Два основных преимущества соцмедиамаркетинга (SMM) – это рост проникновения бизнеса и увеличение трафика. 89% всех опрошенных маркетологов отметили, что их усилия в SMM повысили проникновение их бизнеса. Увеличение трафика было вторым названным преимуществом: за него проголосовали 75% участников опроса. Большинство маркетологов используют социальные сети с целью наработки лояльной базы потребителей (68%) и сбора информации о рыночной нише (66%).
Два основных преимущества соцмедиамаркетинга (SMM) – это рост проникновения бизнеса и увеличение трафика. 89% всех опрошенных маркетологов отметили, что их усилия в SMM повысили проникновение их бизнеса. Увеличение трафика было вторым названным преимуществом: за него проголосовали 75% участников опроса. Большинство маркетологов используют социальные сети с целью наработки лояльной базы потребителей (68%) и сбора информации о рыночной нише (66%).
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3962-3636-4237-b366-613062616237__ms2016socialmediaindustryreport600.png)
за год показатели изменились на 1-2 процента
Порядок преимуществ остался неизменным с 2015 года, и по большому счету показатели изменились всего на 1-2 процента.
Вот вопросы, которые вероятнее всего возникнут у Вас, глядя на эту диаграмму:
Вот вопросы, которые вероятнее всего возникнут у Вас, глядя на эту диаграмму:
- "Могу ли я достичь больших преимуществ, инвестируя больше времени в соцсети?"
- "Получили ли лучшие результаты маркетологи, пользующиеся соцсетями уже несколько лет?"
- "Существует ли разница между B2B и B2C?"
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6231-3232-4934-b964-613564623034__q2.png)
Повышение продаж
Выстроить отношения, которые ведут к продажам, занимает много времени. Тем не менее, огромный процент маркетологов, не щадящих времени и усилий на это, достигает значительных результатов.
К примеру, больше половины маркетологов, которые использовали социальные сети в течение 2 и более лет, утверждают, что это помогло им улучшить продажи. Более половины тех, кто проводит 11 и более часов в неделю приходят к тому же результату, а 74% тех, кто тратит 40+ часов в неделю, зарабатывают своими усилиями на новый бизнес.
С другой стороны, 49% всех маркетологов, принявших участие в этом опросе, утверждают, что социальные сети нисколько не помогли им улучшить продажи. Возможно, причина этому – нехватка необходимых инструментов для отслеживания продаж.
Выстроить отношения, которые ведут к продажам, занимает много времени. Тем не менее, огромный процент маркетологов, не щадящих времени и усилий на это, достигает значительных результатов.
К примеру, больше половины маркетологов, которые использовали социальные сети в течение 2 и более лет, утверждают, что это помогло им улучшить продажи. Более половины тех, кто проводит 11 и более часов в неделю приходят к тому же результату, а 74% тех, кто тратит 40+ часов в неделю, зарабатывают своими усилиями на новый бизнес.
С другой стороны, 49% всех маркетологов, принявших участие в этом опросе, утверждают, что социальные сети нисколько не помогли им улучшить продажи. Возможно, причина этому – нехватка необходимых инструментов для отслеживания продаж.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6134-3031-4965-a366-326331656464__q3.png)
Если затрачивать 6 часов в неделю на SMM, это повысит проникновение бизнеса на рынок
Наращивание проникновения бизнеса
Затрачивая всего 6 часов в неделю, преобладающее большинство маркетологов (92%+) отметили, что SMM-деятельность повысила проникновение бизнеса на рынок.
Почти все опрошенные (88%+), которые пользуются инструментами SMM уже 1 год и более, утверждают, что эти инструменты способствуют проникновению их бизнеса.
Затрачивая всего 6 часов в неделю, преобладающее большинство маркетологов (92%+) отметили, что SMM-деятельность повысила проникновение бизнеса на рынок.
Почти все опрошенные (88%+), которые пользуются инструментами SMM уже 1 год и более, утверждают, что эти инструменты способствуют проникновению их бизнеса.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6431-6435-4365-a532-303430666261__q5.png)
Наращивание делового партнерства
Чем больше времени маркетологи инвестируют в соцсети, тем больше коммерческих партнеров они находят. Больше половины маркетологов, которые занимаются SMM-маркетингом не менее 2 лет, отмечают приобретение новых партнеров.
Больше половины из тех, кто тратит всего 6 часов в неделю на SMM, смогли построить новые партнерские отношения. Маркетологи, занимающиеся продажами другому бизнесу, с большей вероятностью получали такое преимущество (60%), по сравнению с теми, чей целевой рынок – потребители (53%).
Чем больше времени маркетологи инвестируют в соцсети, тем больше коммерческих партнеров они находят. Больше половины маркетологов, которые занимаются SMM-маркетингом не менее 2 лет, отмечают приобретение новых партнеров.
Больше половины из тех, кто тратит всего 6 часов в неделю на SMM, смогли построить новые партнерские отношения. Маркетологи, занимающиеся продажами другому бизнесу, с большей вероятностью получали такое преимущество (60%), по сравнению с теми, чей целевой рынок – потребители (53%).
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3962-3030-4761-a265-643461323939__q5.png)
Генерирование лидов
66%+ маркетологов, которые тратят не менее 6 часов в неделю, отмечают, что социальные сети приводят им лиды. Больше половины маркетологов, которые пользуются SMM больше года, отмечают, что социальные платформы генерируют лиды.
66%+ маркетологов, которые тратят не менее 6 часов в неделю, отмечают, что социальные сети приводят им лиды. Больше половины маркетологов, которые пользуются SMM больше года, отмечают, что социальные платформы генерируют лиды.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6266-3938-4030-b463-663162396134__q6.png)
Сокращение расходов на маркетинг
Больше половины тех, кто проводит не менее 11 часов в неделю за SMM-деятельностью, отмечают, что их маркетинговые расходы снизились.
Больше половины тех, кто проводит не менее 11 часов в неделю за SMM-деятельностью, отмечают, что их маркетинговые расходы снизились.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3866-6537-4865-b239-316633643336__q7.png)
Улучшение поискового ранжирования
Улучшение ранжирования в поисковых системах отмечалось как преимущество SMM большинством тех, кто пользовался его инструментами в течение более 1 года, причем 54%+ утверждают, что их ранжирование улучшилось. Не менее 59% тех, кто тратит не менее 6 часов в неделю на социальный медиамаркетинг, заметили улучшение ранжирования в поисковых системах.
Улучшение ранжирования в поисковых системах отмечалось как преимущество SMM большинством тех, кто пользовался его инструментами в течение более 1 года, причем 54%+ утверждают, что их ранжирование улучшилось. Не менее 59% тех, кто тратит не менее 6 часов в неделю на социальный медиамаркетинг, заметили улучшение ранжирования в поисковых системах.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3566-3734-4134-b339-333038636535__q8.png)
Повышение трафика
79%+ участников опроса отметили увеличения трафика притом, что тратили на SMM всего 6 часов в неделю. А те, кто пользовался SMM 1 год и более, указали значительно лучшие результаты (73%+ указали повышение трафика в качестве преимущества SMM), сравнительно с теми, у кого опыта было меньше.
79%+ участников опроса отметили увеличения трафика притом, что тратили на SMM всего 6 часов в неделю. А те, кто пользовался SMM 1 год и более, указали значительно лучшие результаты (73%+ указали повышение трафика в качестве преимущества SMM), сравнительно с теми, у кого опыта было меньше.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3837-3762-4336-b561-383064343735__q9.png)
Получение информации о рыночной нише
63% маркетологов с опытом в области SMM от 1 года отмечают, что соцсети помогают понять рыночную нишу. Не менее 68% тех, кто тратит 6 в неделю на SMM с большей вероятностью получают информацию о целевом рынке.
63% маркетологов с опытом в области SMM от 1 года отмечают, что соцсети помогают понять рыночную нишу. Не менее 68% тех, кто тратит 6 в неделю на SMM с большей вероятностью получают информацию о целевом рынке.
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6364-6136-4366-b466-383038346137__q10.png)
Наработка лояльной базы потребителей
63% маркетологов, которые занимаются SMM больше 1 года утверждают, что построение лояльной базы «фанов» - очень полезно.
Даже немного времени, потраченного на SMM, дает положительный результат. Среди тех, кто проводит не менее 6 часов в неделю за SMM, 71% увидели преимущество в лояльной базе потребителей, по сравнению с 54% тех, кто тратят 5 часов и менее в неделю.
Маркетологи B2C (71%) намного чаще выстраивают лояльную базу потребителей через соцсети, чем маркетологи B2B (62%).
63% маркетологов, которые занимаются SMM больше 1 года утверждают, что построение лояльной базы «фанов» - очень полезно.
Даже немного времени, потраченного на SMM, дает положительный результат. Среди тех, кто проводит не менее 6 часов в неделю за SMM, 71% увидели преимущество в лояльной базе потребителей, по сравнению с 54% тех, кто тратят 5 часов и менее в неделю.
Маркетологи B2C (71%) намного чаще выстраивают лояльную базу потребителей через соцсети, чем маркетологи B2B (62%).
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild3634-3163-4130-a662-623564343336__q11.png)
Формирование мнений потребителей о товарах/услугах
Больше половины маркетологов, пользовавшихся инструментами SMM в течение двух последних лет и более (52%+) смогли сформировать устойчивое мнение потребителей о товарах/услугах, которые являются для них целевыми.
Большинство маркетологов (55%+) сформировали нужное им мнение, инвестируя всего 6 часов в неделю. Маркетологи B2B с большей вероятностью (61%) используют соцсети для формирования мнений, чем маркетологи B2C (50%).
Больше половины маркетологов, пользовавшихся инструментами SMM в течение двух последних лет и более (52%+) смогли сформировать устойчивое мнение потребителей о товарах/услугах, которые являются для них целевыми.
Большинство маркетологов (55%+) сформировали нужное им мнение, инвестируя всего 6 часов в неделю. Маркетологи B2B с большей вероятностью (61%) используют соцсети для формирования мнений, чем маркетологи B2C (50%).
Демография участников опроса
Мы искали участников для опроса по электронной почте. Опрос проведен в январе 2016 года путем рассылки писем на адреса 400 000 маркетологов с просьбой принять участие в опросе. Через 5 дней опрос был завершен при участии 5 086 участников.
Ниже приведена демографическая картина участников опроса
Самая большая группа участников (38%) работает в сфере малого бизнеса (2-10 работников), затем идут самозанятые (23%). 18% человек, которые приняли участие в опросе, работают в коммерческих организациях с штатом в 100 и более работников.
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Отрасли деятельности
Ниже приведено распределение участников опроса по отраслевой деятельности
Мы искали участников для опроса по электронной почте. Опрос проведен в январе 2016 года путем рассылки писем на адреса 400 000 маркетологов с просьбой принять участие в опросе. Через 5 дней опрос был завершен при участии 5 086 участников.
Ниже приведена демографическая картина участников опроса
Самая большая группа участников (38%) работает в сфере малого бизнеса (2-10 работников), затем идут самозанятые (23%). 18% человек, которые приняли участие в опросе, работают в коммерческих организациях с штатом в 100 и более работников.
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Отрасли деятельности
Ниже приведено распределение участников опроса по отраслевой деятельности
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6430-6264-4661-b133-323632303638__q6.png)
Отрасли деятельности маркетологов, принимавших участие в опросе
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Возраст участников, пол, география
Большинство участников опроса (69%) находятся в возрастной категории от 30 до 59 лет.
Пол. Женщины несколько вытеснили мужчин, составив 57% всех участников.
Страна. Большинство участников (52%) работает в США, Великобритании (8%), Канаде (6%) и Австралии (4%).
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Пол. Женщины несколько вытеснили мужчин, составив 57% всех участников.
Страна. Большинство участников (52%) работает в США, Великобритании (8%), Канаде (6%) и Австралии (4%).
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Мы сэкономили 12 минут вашего времени на перевод
Что в следующей части?To understand how marketers are using social media, Social Media Examiner commissioned its 2016 Social Media Marketing Industry Report.
Самые интересные статьи англоязычного e-commerce и smm мы переводим и размещаем здесь, приходите чтобы почитать
Что в следующей части?
Самые интересные статьи англоязычного e-commerce и smm мы переводим и размещаем здесь, приходите чтобы почитать
![](/upload/articles/socialmediaexaminer/p2/tild6332-3539-4233-b637-613135333030__logo.png)
Aniart
новинки англоязычного маркетинга
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Существует ли социальных сетях разница между стратегией B2B и B2C? Перевод часть #4
Голосов: 40
, Рейтинг: 1.68
Не пропустите. Похожие публикации
- 5 стадий интеграции CRM-системы
- Как маркетологи планируют изменять контент в 2016. Перевод исследования socialmediaexaminer, часть #1
- Топ 5 вопросов о соцсетях, на которые маркетологи ищут ответ в 2016? перевод часть #2
- Самые популярные социальные сети среди SMM-маркетологов. Перевод часть #3
- Анализ рынка маркетинга в социальных сетях. Перевод часть #5
- Как использовать панорамное видео в SMM