Установить приложение
Сайт поддерживает технологию PWA. Вы можете установить его как приложение.
Для этого нажмите "Поделиться"
и выберите "На экран "Домой"
MTI + AniArt: кейс по запуску B2B-портала
MTI + AniArt: кейс по запуску B2B-портала

MTI — ведущий мультивендорный дистрибьютор высокотехнологичных товаров (hi-tech) на рынке Украины. В числе ключевых направлений бизнеса — продажа техники через дилерскую сеть.



AniArt — лидер в реализации крупных для для B2B и B2C торговли и других направлений бизнеса.. Среди клиентов — Intertop.ua, Tous, Maxi.az, CAN School, Люксоптика, SOVA та інші.

Коллеги, на связи команда AniArt. Сегодня расскажем о нашем кейсе сотрудничества с крупнейшим дистрибьютором Украины, которого, уверены, не нужно представлять — это MTI.

Компания уже 31 год на рынке дистрибуции, 120+ товарных категорий в постоянной работе, среди партнеров мировые ТОП-бренды включая Samsung, Sony, Canon, IBM, Asus и другие.

Недавно компания столкнулась с необходимостью увеличения эффективности взаимодействия со своими контрагентами.


Такая ситуация возникает в случае стремительного роста количества бизнес-партнеров. На сегодняшний день с MTI сотрудничает уже 800+ поставщиков и производителей.

Здесь хочется также привести некоторую статистику рынка e-commerce по данным Statista и McKinsey (за 2020−2023 гг):
  • 93% B2B-покупателей предпочитают оформлять заказ онлайн.

  • 72% B2B-клиентов хотят самостоятельно работать через личный кабинет.

  • Продуктивность ниже на 20-30% из-за проблем в коммуникации между отделами и ошибки ручной работы.

  • Данные о наличии товаров в 37% случаев ручного обновления являются неверными. Это ведет к постоянному оттоку клиентов.


Разработку решения для каждого бизнеса всегда нужно начинать с аналитики. Следует детально проанализировать все бизнес-процессы, найти проблемные места, и лишь затем начинать IT-разработку. Решение не должно усложнять процессы, оно должно их автоматизировать и упрощать.

Решение от AniArt
Команда AniArt начала свою работу с анализа.Мы глубоко проработали 6 основных направлений:
  • 1
    Как MTI взаимодействует с дилерами.
  • 2
    Как осуществляются заказы и возвраты.
  • 3
    Какой основной функционал необходим дилерам на B2B-портале.
  • 4
    Взаимодействие с дизайнерской студией, которая продумывала UX.
  • 5
    Какая архитектура и регламент взаимодействия с мастер-системой, которой выступает Microsoft Dynamics NAV.
  • 6
    Оценка готовности и совместимости с существующей инфраструктурой для интеграции IT-решения.
Эти 6 направлений и должны соединиться в IT-решение, которое позволит сэкономить бизнесу деньги, оптимизируя его постоянные затраты, а также значительно улучшить процесс выбора и покупки товара оптовыми покупателями.
В чем здесь трудности:
  • 1
    Синхронизация бизнес-партнеров с существующей ERP-системой MTI (на базе Microsoft Dynamics NAV).
  • 2
    Высокие операционные затраты на поддержку каждого партнера, включая расширение штата и увеличение бюджета на зарплаты.
  • 3
    Дилерам нужен удобный интерфейс для заказов. Контрагенты привыкли к удобным личным кабинетам на крупных маркетплейсах, которые безотказно работают.
  • 4
    Отсутствие функционала формирования заказа отгрузки на основании созданных ранее резервов.
  • 5
    Отсутствие функционала ознакомления, информирования о промежуточных результатах и об итогах акций и бонусных программ.
  • 6
    Устаревшие данные о наличии товара на складах и невозможность их оперативного обновления (причиной послужило то, что прайсы товаров обновлялись в Excel и отправлялись каждому дилеру на email).
  • 7
    Недостаток технических ресурсов для работы с большим количеством дилеров, витрин.
  • 8
    Рост продаж средним и мелким клиентам.
  • 9
    Рост количества активных мелких и средних клиентов.
  • 10
    Рост эффективности менеджеров по продажам MTI (большее к-во сопровождаемых клиентов).
  • 11
    Расширение ассортимента предлагаемого товара
  • 12
    Оценка возможностей внедрения современных аналитических инструментов и бизнес-интеллекта
Наша команда проанализировала все бизнес-процессы, увидела полную картину, и предложила создать комплексное IT-решение, которое позволит бизнесу
Это позволит бизнесу:
  • Дать возможность дилерам получать оперативную и точную информации о товарах и финансовом состоянии.


  • Минимизировать затраты на интеграцию новых партнеров.


  • Создать единый стандарт работы с карточками товаров
  • Автоматизировать финансовую отчетность.


  • Создать условия для дальнейшего масштабирования и развития портала.


    .
  • Обеспечить безопасность и защиту данных клиентов и бизнес-партнеров
Нашей задачей было создание полнофункционального дистрибьюторского веб-портала с функциональным личным кабинетом для каждого дилера MTI, где есть возможность работать с карточками товаров, поддерживать неограниченное количество компаний в рамках дилеров и пользователей в рамках компаний, обрабатывать большие объемы данных.

После согласования плана команда AniArt приступила к разработке.
Реализация B2B-портала для MTI: функционал
Верхнеуровневый план:
  • Интеграция функционала с ERP-системой MTI.


  • Разработали MVP B2B-портала, чтобы оценить эффективность основных процессов.


  • Полноценная разработка. О функционале пойдет речь ниже.
  • Дальнейшее развитие и саппорт на первых этапах.

Какие модули было решено включить в основной функционал:
  • Работа с каталогом (наличие товара на складах, актуальные цены, цены конкретного дилера, индивидуальная видимость товаров).
  • Карточка товара.
  • Корзина
  • Чекаут (страница оплаты).
  • Управление заказами, возвраты.
  • Финансовая отчетность
  • Группы пользователей (ролевые модели).
  • Маркетинговые программы и акции.
  • Административная панель.
  • Кабинет пользователя с подробной информацией о заказах, резервах, возвратах, финансовой информации, прайс-листах, сервисных обращениях, истории ремонтов, статуса доставки, бонусных программах, а также комплексной возможности управлять всеми процессами.
Исходя из перечисленных требований было принято решение реализовать B2B-портал как веб-приложение с полной синхронизации данных с мастер-системой и частичным хранением данных для безотказной работы.
Рассмотрим функционал.
Работа с каталогом товаров
В каталоге есть возможность фильтровать и сортировать товары по всем полям (цена, бренд, линейка товара, тип товара и пр)
Товар имеет ряд состояний, это отображено в каталоге. Таким образом дилер имеет возможность купить товар по сниженной цене — например, товары с поврежденной упаковкой.
Также учитываются товарные остатки по складам.

Важно: дилер имеет возможность добавлять в корзину товар в соответствии с указанным складом либо со всех доступных складов. Такое решение дает дилеру возможность забирать товар с нужного ему склада:
Данные в каталоге товаров, а именно остатки и цены, синхронизируются в реальном времени, что позволяет избегать некорректных данных при заказах.Также сразу из каталога можно оформить резерв:
Существует отдельная группа товаров, которая продается с отдельного склада. Резерв по этой группе отсутствует.

Мы реализовали также скрытие отдельных товаров для определенных пользователей. То есть каждый дилер видит свой определенный список товаров, который определяется в учетной базе.

Дополнительно добавили функционал видимости карточек — к примеру, не показывать товары, которые не в наличии, или которые не будут больше поставляться на склад:
Поиск на B2B-портале осуществили в 2-х видах: быстрый поиск и отдельная страница поиска.

Быстрый поиск — привычное выпадающее окно, которое содержит список товаров с возможностью перейти на необходимую карточку:
А вот отдельная страница поиска, повторяя все функции каталога, дает возможность сортировать карточки по нужным параметрам:
Карточка товара
Товарная карточка содержит основную информацию — фотографии, цену и характеристики:
Функционал цен включает в себя цену с каждого склада (с фильтрацией по городам), рекомендуемую цену реализации для конкретного пользователя, а также цену на товар, который продается со скидкой (или же после ремонта, с дефектом упаковки и т.д).

Цены на товары со скидкой также имеют общую цену и цену для конкретного дилера:

Характеристики товара представлены в виде полей различного формата — для каждого из полей формат определяется в административной панели.
В зависимости от вида товара, возможна фильтрация как по складам, так и по полям характеристик.

Характеристики товара представлены в виде полей различного формата — для каждого из полей формат определяется в административной панели.

В зависимости от вида товара, возможна фильтрация как по складам, так и по полям характеристик.

Корзина
Корзина организована по складам, причем есть отдельный пункт "С любого склада".

По каждому складу можно отгрузить отмеченные товары или добавить их в резерв. При добавлении в резерв можно добавить товары в старый, ранее созданный резерв, или создать новый.

Также в корзине отображается вся финансовая информация о возможностях отгрузки + итоговая информация о заказе. Здесь возможно предложить собственную цену, которую дилер хочет заплатить (-/+ 5%).

При подтверждении отправляется запрос в основную базу данных MTI:
Чекаут (страница оплаты).
В чекауте происходит выбор плательщика договора, доверенности и способа доставки. Предлагаются только действующие договора и доверенности.
При этом возможно также предложить свою цену, как это реализовано в корзине
Выбор способа доставки возможен в 3-х вариантах:
  • 1
    Доставка по адресу.
  • 2
    Доставка на отделение почты.
  • 3
    Самовывоз
Каждый из способов имеет отдельный функционал в системе. Также выбирается дата, время заказа, вводится номер заказа и комментарий:
При создании заказа (создается вне портала) происходит проверка договора по срокам и товарам (некоторые договора заключаются на список товаров), проверка доверенности по срокам и целостности всей структуры (действительно ли договор или доверенность принадлежат этому плательщику и компании).

Данные передаются в основную базу. Затем происходит синхронизация и переход на сам заказ.
Управление заказами, возвраты

В этом модуле пользователь имеет доступ к заказам, истории заказов, возвратам, истории возвратов:
В заказе возможно изменить параметры, то есть договор, доверенность и способ доставки:
В зависимости от товара в заказе возможен различный функционал — отгрузка или просто показ информации про оформленный заказ.

Товар отображается в таблице с фильтрацией и сортировкой. Заказ синхронизируется в реальном времени.Возможен экспорт в Excel:
Реализован функционал связанных заказов, когда на основании 1-го заказа формируются несколько заказов с разными свойствами (например, с разных складов).

При этом заказы становятся независимыми, но связанными с основным:
Связанные заказы отображаются в основном заказе с возможностью перейти на каждый отдельный связанный заказ.В истории мы видим список отгруженных товаров с возможностью просмотреть товарные карточки, параметры отгрузки и адреса доставки.История возвратов и возвраты реализованы по аналогии с заказами.
Финансовая отчетность
Пользователи, имеющие доступ к финансовой информации, могут получать сводную финансовую отчетность, которая формируется вне B2B-портала.


В настоящий момент есть 5 видов отчетов с параметрами:
  • 1
    Книга операций клиента.
  • 2
    Просроченная задолженность.
  • 3
    Сумма резерва (детальный отчет).
  • 4
    Детальный баланс.
  • 5
    График платежей.
Работа с ТТН (история, привязка к документам)
Здесь пользователь может просмотреть информацию по ТТН (Новая Почта) с возможностью поиска, фильтрации и сортировки.
ТТН привязываются к документам (в документах идет список всех ТТН). Полностью налажена синхронизация с Новой Почтой:
Управление информацией о ремонтном сервисе (статус ремонта, история)
Поскольку у компании MTI существует собственный сервис по ремонту товаров, дилер может получать информацию в реальном времени по статусам и истории ремонтов.

В этом модуле мы видим весь список накладных по ремонту. В каждой отдельной накладной видим все товары, которые к ней привязаны.

Имеется возможность поиска товара по названию, коду. Реализована сортировка и фильтрация
Пользователи
Добавили функционал маркетинговых программ.

В чем суть: дилеры могут зарабатывать дополнительные деньги за выполнение определенных условий.

К примеру, акция на товарооборот: MTI устанавливает сумму на товарооборот в 5000 грн (в какой-то категории) и дилер, выполнив условие, получает вознаграждение в размере 2%. Причем возможен вариант, что бонус будет зависеть не от выполнения всего условия, а от достижения определенного этапа.
Подавать заявку на участие в программе может только коммерческий директор

В карточке отображаются этапы бонусной программы и степень их выполнения. Также отображаются критерии участия, товары, на которые распространяется бонус и, собственно, статус участия
Панель управления (административная панель)

Админка разделена на несколько разделов.
Есть возможность добавлять и редактировать карточку товара:
Добавлять и редактировать необходимые категории:
Добавлять и редактировать атрибуты:
Редактировать наименования методов доставки, агентов доставки и способы доставки:
Просматривать итоговую информацию по всем заказам:
Создавать роли для доступа к админке с определением доступного функционала:
И информацию синхронизации с Новой почтой
Также реализован функционал настроек, которые позволяют кастомизировать административную панель:

Выводы о сотрудничестве
Команда AniArt благодарна компании MTI за сотрудничество. Сейчас все основные ритейл-игроки в мире двигаются к созданию собственных B2B-порталов, в том числе и большие дистрибьюторы. Мы рады поучаствовать в разработке IT-решения для лидера украинского рынка.

Уверены, что с помощью B2B-портала большинство рутинных процессов, которые до этого выполнялись вручную, перестанут занимать огромное количество времени, и бюджет на развитие бизнеса таким образом оптимизируется.
Коллеги, если нужна помощь в реализации e-commerce-решения любой сложности, напишите нам!
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
MTI + AniArt: кейс по запуску B2B-портала
Голосов: 30 , Рейтинг: 2.29
image
У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Стрелецкая, 4/6
+38 050 334 38 94
Не подписывайтесь!
2636 подписчиков
Подписаться тест web push

Не установлен модуль "Рассылки"