ARGO
От сайта-визитки до современного интернет-магазина с Битрикс: Управление сайтом.
ARGO были первыми, кто в 1991 году привез в Украину мировые бренды, в частности, Lee & Wrangler. Эта сеть включает в себя 52 магазина. В ней представлены 18 известных на весь мир брендов, в том числе Benetton, Parfois, Orsay, Piazza Italia, Desigual, OVS, Penti и Mango. В каталоге сети собраны 25 000 моделей.
И еще три года назад увидеть этот ассортимент можно было только в офлайн-магазинах ARGO. У компании был сайт, но больше выполнял роль визитки. Там публиковались новости, контакты, информация об акциях.
Впоследствии компания решила, что время запускать полноценный интернет-магазин на Битрикс: Управление сайтом. Компания AniArt взяла на себя разработку сайта.
Как происходил запуск, какие трудности пришлось преодолеть, какую роль здесь играет 1С и какие еще планы у ARGO на онлайн - рассказывает Елена Шкарубская, project manager.
Впоследствии компания решила, что время запускать полноценный интернет-магазин на Битрикс: Управление сайтом. Компания AniArt взяла на себя разработку сайта.
Как происходил запуск, какие трудности пришлось преодолеть, какую роль здесь играет 1С и какие еще планы у ARGO на онлайн - рассказывает Елена Шкарубская, project manager.
project manager:
Елена Шкарубская
Не все бренды соглашались на интернет-магазин
- До появления полноценного интернет-магазина ARGO наш сайт существовал лишь в виде визитки. Пользователи могли прочитать на нем о компании, посмотреть адреса магазинов или контакты, узнать об акциях. Товаров на сайте не было.
- Но электронная торговля развивалась, многие осваивали онлайн-продажи, поэтому решили, что самое время запустить интернет-магазин. Но сделать это быстро нам не удалось. Запуск откладывался около двух лет. ARGO продает много разных брендов, и не все из них соглашались продавать свои товары на одной площадке с другими. Были и такие, кто вообще не был готов выходить в онлайн.
- Все на свои места расставил карантин. Как только все офлайн-точки были вынуждены закрыться, большинство наших партнеров согласились на размещение в интернет-магазине. Правда, были и те, кого пришлось уговаривать действительно долго. Мы убедили их только тогда, когда сделали наш продукт более-менее приличного вида. Только после этого тот же бренд Mango согласился размещаться на нашем сайте вместе с другими.
- Запускать интернет-магазин решили на Битрикс: Управление сайтом
Самой сложной частью проекта была синхронизация сайта с 1С
Компания ARGO работает на рынке Украины с 1991 года. В свое время была организована внутренняя учетная система для управления складскими остатками и товарным ассортиментом. Она была реализована на платформе 1С. Весь товарный ассортимент, количество моделей, названия, наличие ведутся в этой системе и отправляются на сайт с помощью специальных протоколов передачи данных. А уже сайт, то есть интернет-магазин, является тем инструментом, который показывает внутренний каталог для покупателей.
С момента запуска 1С в ARGO эта внутренняя система ни разу не менялась - мы только добавляли нужные нам функции. Поэтому данные в 1С были слабым местом перед запуском интернет-магазина.
Прежде всего сложность заключалась в том, что каждый из наших брендов имеет свою систему учета товаров, и каждая из них содержит свои индивидуальные отметки сезонности, артикулов, кодировок цвета и размеров. Поэтому под каждую систему IT-специалисты создали отдельный модуль, который сводил все эти данные к общим значениям. И уже в нашей 1С информация отображается в едином виде и затем передается на сайт, который видят покупатели.
С момента запуска 1С в ARGO эта внутренняя система ни разу не менялась - мы только добавляли нужные нам функции. Поэтому данные в 1С были слабым местом перед запуском интернет-магазина.
Прежде всего сложность заключалась в том, что каждый из наших брендов имеет свою систему учета товаров, и каждая из них содержит свои индивидуальные отметки сезонности, артикулов, кодировок цвета и размеров. Поэтому под каждую систему IT-специалисты создали отдельный модуль, который сводил все эти данные к общим значениям. И уже в нашей 1С информация отображается в едином виде и затем передается на сайт, который видят покупатели.
Вторая сторона этой интеграции - отчетность. Все данные, которые свели в единую систему для ARGO, надо вернуть партнерам в том виде, который устроит их. Кто-то хочет видеть продажи в режиме реального времени, кому-то нужны данные за неделю или за месяц, кому-то - вообще не нужны. Поэтому была необходимость подстраиваться и дополнительно разрабатывать модули, которые условно «переводят» данные в тот вид, который воспримут системы каждого из брендов. Все это видоизменяли уже внутри самой программы Битрикс: Управление сайтом. В такой двойной обработке информации - на выходе и на входе - и заключается основная сложность. Мы уже сбились со счета, сколько раз была видоизменена процедура интеграции с 1С. И этот процесс, кажется, бесконечный, потому что мы снова хотим просмотреть все процессы, оценить, от чего можем избавиться, и сделать это. Но перед специалистами из компании AniArt стояли еще и другие задачи, в частности решения для акций и бонусной системы.
Сделали виртуальную бонусную программу и планируем Click & Сollect
Следующим этапом было внедрение маркетинговых модулей, с помощью которых мы можем делать различные акции и скидки. Опять же, мы сталкиваемся с тем, что в ARGO представлены многие бренды, и у каждого может быть своя акция. А со временем мы запускаем скидки на все товары в сети. Поэтому снова пришлось искать индивидуальное решение, и нам это удалось.
Далее мы начали работу с программой лояльности. Она у нас тоже довольно своеобразная и требовала индивидуального решения. Бонусная программа в ARGO - накопительная. Ранее у клиентов были пластиковые карты, на которые начислялись бонусы, а внутренний учет велся в 1С. Когда мы запустили интернет-магазин, мы сделали виртуальную бонусную программу. Она несложная, с точки зрения клиента, но с ней нам удалось отказаться от пластика вообще. Кстати, программа популярна среди наших клиентов - ею пользуется почти 95% покупателей.
Далее мы начали работу с программой лояльности. Она у нас тоже довольно своеобразная и требовала индивидуального решения. Бонусная программа в ARGO - накопительная. Ранее у клиентов были пластиковые карты, на которые начислялись бонусы, а внутренний учет велся в 1С. Когда мы запустили интернет-магазин, мы сделали виртуальную бонусную программу. Она несложная, с точки зрения клиента, но с ней нам удалось отказаться от пластика вообще. Кстати, программа популярна среди наших клиентов - ею пользуется почти 95% покупателей.
Что касается текущих задач, то сейчас мы совершенствуем наш SEO-модуль (инструмент для продвижения сайта в поисковых системах. - Ред.) и вкладываем ресурсы в SEO. Мы хотим завершить этот проект в ближайшее время и начать новый - запуск технологии Click & Сollect. Она заключается в том, что клиент имеет возможность забронировать нужный товар онлайн - в интернет-магазине, а забрать его уже оффлайн - в той точке сети, где ему удобно.
По Click & Сollect мы сейчас на этапе подготовки технического задания. Пока работаем с нашими внутренними операционными процессами, и это довольно сложная объемная работа. Поэтому отводим на внедрение около полугода. Для наших клиентов важно примерять товар перед покупкой, поэтому они очень ждут эту возможность. А мы убеждены, что Click & Сollect станет для сети серьезным шагом вперед.
Позже мы планируем сделать мобильное приложение, которое будет содержать бонусную программу.
По Click & Сollect мы сейчас на этапе подготовки технического задания. Пока работаем с нашими внутренними операционными процессами, и это довольно сложная объемная работа. Поэтому отводим на внедрение около полугода. Для наших клиентов важно примерять товар перед покупкой, поэтому они очень ждут эту возможность. А мы убеждены, что Click & Сollect станет для сети серьезным шагом вперед.
Позже мы планируем сделать мобильное приложение, которое будет содержать бонусную программу.
Нам пришлось поработать над тем, чтобы примирить онлайн и оффлайн
Когда мы только запускали интернет-магазин ARGO, то столкнулись с определенным непониманием команды офлайновых точек. Дело в том, что у нас нет отдельных складов, и для тех, кто заказывает онлайн, мы берем товар в физических магазинах сети. Поэтому иногда мы слышали возмущения типа «Почему мы должны отдавать наш товар?». Чтобы решить эту проблему, мы изменили систему мотивации для работников, которые обрабатывают заказ.
После запуска интернет-магазина офлайн-сеть ничего не потеряла. Напротив, получила, потому что с появлением онлайна поток клиентов в физические точки вырос. Даже сейчас каждый четвертый звонок в кол-центр - это вопрос о наличии товара в конкретной точке.
Сейчас доля онлайн-продаж ARGO составляет 10% от всего объема. До весеннего карантина было 3%. Что интересно, в первую неделю вынужденной изоляции мы не заметили увеличения онлайн-продаж, хотя мы и сделали дополнительные скидки. И только тогда, когда люди привыкли и начали понимать, что эта ситуация может быть надолго, они стали покупать в интернет-магазине.
В общем я убеждена, что будущее за онлайном. И даже не потому, что во время карантина люди не могут устраивать себе полноценный шопинг. Просто у большинства с каждым днем становится все меньше и меньше времени, которое они могут или готовы инвестировать в походы в магазины, а не в работу или что-то другое. Благодаря развитой сети компаний по логистике, сегодня такие процессы становятся для клиента почти безболезненными и очень удобными.
После запуска интернет-магазина офлайн-сеть ничего не потеряла. Напротив, получила, потому что с появлением онлайна поток клиентов в физические точки вырос. Даже сейчас каждый четвертый звонок в кол-центр - это вопрос о наличии товара в конкретной точке.
Сейчас доля онлайн-продаж ARGO составляет 10% от всего объема. До весеннего карантина было 3%. Что интересно, в первую неделю вынужденной изоляции мы не заметили увеличения онлайн-продаж, хотя мы и сделали дополнительные скидки. И только тогда, когда люди привыкли и начали понимать, что эта ситуация может быть надолго, они стали покупать в интернет-магазине.
В общем я убеждена, что будущее за онлайном. И даже не потому, что во время карантина люди не могут устраивать себе полноценный шопинг. Просто у большинства с каждым днем становится все меньше и меньше времени, которое они могут или готовы инвестировать в походы в магазины, а не в работу или что-то другое. Благодаря развитой сети компаний по логистике, сегодня такие процессы становятся для клиента почти безболезненными и очень удобными.
Взгляд компании AniArt
ARGO - один из первых брендов, который зашел в Украину. Никого еще не было, а они уже были. За многие годы работы компании на украинском рынке они получили огромное хранилище данных, в котором далеко не все было структурировано и упорядоченно. Тем более, не все нужно было отражать в новом интернет-магазине.
Нашей основной задачей стала синхронизация с современным интернет-магазином, - рассказал Валентин Кертычак, директор компании AniArt, которая является Золотым партнером "Битрикс24".
Весь обмен данными между внутренней системой ARGO, учетными системами брендов и сайтом наши специалисты написали сами. И процесс совершенствования интернет-магазина продолжается.
Сейчас ARGO переживает большую внутреннюю трансформацию с классической компании с большой сетью офлайн-магазинов в компанию, которая хочет быть и онлайн. Надеюсь, наше сотрудничество поможет им в этом, и интернет-магазин будет играть все большую и большую роль в успехах компании».
Нашей основной задачей стала синхронизация с современным интернет-магазином, - рассказал Валентин Кертычак, директор компании AniArt, которая является Золотым партнером "Битрикс24".
Весь обмен данными между внутренней системой ARGO, учетными системами брендов и сайтом наши специалисты написали сами. И процесс совершенствования интернет-магазина продолжается.
Сейчас ARGO переживает большую внутреннюю трансформацию с классической компании с большой сетью офлайн-магазинов в компанию, которая хочет быть и онлайн. Надеюсь, наше сотрудничество поможет им в этом, и интернет-магазин будет играть все большую и большую роль в успехах компании».
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
От сайта-визитки до глобального интернет-магазина с Битрикс: Управление сайтом. Опыт ARGO
Голосов: 73
, Рейтинг: 2.13
Не пропустите. Похожие публикации
- Расти семимильными шагами, помогая другим. Как мы создавали маркетплейс для INTERTOP
- Видео кейс о проекте INTERTOP. Как перенести успешные практики из офлайна в онлайн
- Как украинские разработчики и дизайнеры создают конкурентные решения
- История внедрения Битрикс24 для медиа-холдинга
- Как мы создавали проект «CooverBox»
- Как мы делали проект «Autoboss» и почему он оказался таким сложным
- Volvo: Рост продаж, действенная реклама, удобный тест-драйв
- Pierre Cardin
- G&G Glamour: Интернет-магазин, который всегда с тобой
- MTI + AniArt: кейс по запуску B2B-портала