Установить приложение
Сайт поддерживает технологию PWA. Вы можете установить его как приложение.
Для этого нажмите "Поделиться"
и выберите "На экран "Домой"
Пример технического задания с использованием business ruls для разработки на frameworks as LARAVEL

Пример технического задания с использованием
business rules

Скачать пример технического задания с использование business rules ready for developing on any frameworks such as LARAVEL.
Когда при ознакомлении с проектом есть понимание что «мы не знаем, где границы того, чего мы не знаем» мы используем техническое задание без спецификации реализации, но с описанием бизнес правил
Перспективы для бизнеса
business opportunity
  • Составление и изменение расписания в электронном виде
  • Коммуникации всех заинтересованных участников в единой платформе
  • Оперативное своевременное оповещение всех заинтересованных участников системы
  • Доступ ко всем материалам обучения в электронном виде
  • Автоматизация многих процессов обучения
Элементы предметной области
и связанные с ними правила

Laravel разработка - функциональные правила и ограничения

BR-1. В системе используются академические часы обучения.

BR-2 Интерфейс системы разрабатывается на украинском языке. Контент вносимый пользователями школы создается на украинском языке.

BR-3. Любые уроки и дополнительные занятия могут проводиться только в рабочие дни с понедельника по пятницу.

BR-4. В субботу, воскресенье занятия в школе не проводятся.

BR-5. Академический час обучения (длительность урока) может быть разный в зависимости от группировки классов по "возрасту"
  • 1 классы "начальная школа" - 35 минут
  • 2-4 классы "средняя школа" - 40 минут
  • 5-11 классы "старшая школа" - 45 мину

BR-6. Для некоторых предметов и занятий может быть определена специальная длительность урока.
  • Физкультура в 5-11 классах - 45 час
  • Если это спортивный кружок (дополнительный пакет) во 2 половине дня – длительность от 45 до 60 минут и больше.
  • Прогулка для 2-4 классов - не менее часа.

BR-7. Длительность перерывов между уроками
  • Для начальной, средней, старшей школы задается отдельно.
  • Все дни недели перерывы между уроками одинаковые.
  • После выполнения обязательной программы, перерывы между занятиями из дополнительного пакета могут варьироваться в зависимости от распределения прогулки, работы столовой и других факторов.

BR-8. Начало занятий во все дни недели для всех классов, одинаковое.


Предмет, учебный план
BR-CURRICULUM1. Основой для формирования расписания на год, является учебный план (учебная программа). Учебная программа определяется для каждого класса. Учебная программа характеризуется недельной часовой нагрузки по классу.Недельная часовая нагрузка по классу состоит из "обязательной программы" и "дополнительного пакета". Обязательная программа определяется Министерством образования.

BR-CURRICULUM2. Обязательная программа может иметь несколько вариантов, например "базовая программа", "программа Интеллект". В этом случае в названии учебного плана ЗАВУЧ указывает это. Рабочий учебный план для 1-3 классов на основе научно-методического проекта "Интеллект". Граничная недельная часовая нагрузка определяется для класса в зависимости от года обучения.

BR-CURRICULUM3. "Дополнительный пакет" - это предметы включенные в план обучения дополнительно и которые предлагает школа помимо "обязательной программы обучения". Учебные предметы из дополнительного пакета ставятся в расписании учебного дня после предметов из обязательной программы.

BR-CURRICULUM4. В "дополнительный пакет" также могут входить дополнительные часы по предметам из "обязательной программы обучения". В этом случае разницы между обязательными часами и дополнительными в расписании не существует.

BR-CURRICULUM5. При формировании недельной нагрузки могут использоваться различные шаблоны базовой программы обучения, например программа "Интеллект". И разные шаблоны дополнительного пакета, например "Дополнительный пакет №1". Другими словами - среди одной группы классов, могут применяться разные шаблоны программы обучения. Например 2-А класс учится по стандартной программе от министерства образования. 2-Б учится по программе обучения "Интеллект"

Пример:
Недельная нагрузка для 2-А класса = базовая программа от Министерства образования + "Дополнительный пакет №1"

Недельная нагрузка для 2-Б класса = Программа "Интеллект" от Министерства образования + "Дополнительный пакет №2"

BR-CURRICULUM6. Распределение недельной нагрузки для классов проводится по семестрам на учебный год. Недельная нагрузка в течение семестра меняться не может

BR-CURRICULUM7. Количество часов по предмету в недельной нагрузке указываются в виде целых часов. Если количество часов не являются целыми, то может быть кратно 0.5 только.

BR-CURRICULUM8. В разные семестры расписание (распределение уроков) недельной нагрузки может быть разным.

BR-CURRICULUM9. Распределение нецелого количества часов возможно вариантами:
  1. Разное количество часов по четным или нечетным неделям.
  2. Разное количество часов в разных семестрах

BR-CURRICULUM10. Для распределения недельной нагрузки используется справочник выходных и праздничных дней, периоды каникул.

Первый семестр, обычная длительность 16 недель.
Второй семестр, обычная длительность 19 недель.
Информация о периодах каникул, выходных и праздничных днях устанавливаются документом "Рабочий учебный план" и известна в начале учебного года.

BR-CURRICULUM11. После распределения недельной нагрузки контроль количества учебных недель не производится.

BR-CURRICULUM12. После распределения недельной нагрузки вручную возможна корректировка составленного расписания - изменение дней включенных в каникулы или учебные дни.


Класс
BR-CLASS1. Класс определяется уровнем (1,2,3…11 и буквой, если есть параллели А,Б,В..Я), учебной программой, составом учеников.

BR-CLASS2. Преподаватель может быть куратором только в одном классе

BR-CLASS3. Для некоторых предметов применяется разделение класса на группы.

Признаками разделения могут быть:
  1. Не более 10 человек в группе по иностранному языку.
  2. Разделение по уровню знания иностранного языка: elementary, intermediate, advanced. Уровней может быть разное количество. обычно применяется для предмета "второй иностранный язык"
  3. Мальчики и девочки занимаются в отдельных группах на трудовом обучении.
  4. На физкультуре (основной урок) распределения на группы по гендерному признаку не происходит.

BR-CLASS4. Для класса могут задаваться часы недоступности в конкретные дни недели. В такое время расписание для класса не составляется.

BR-CLASS5. Для некоторых предметов возможно объединение разных классов в "потоки".
  1. Иностранный язык уровня elementary для 5-11 классов проводится одним потоком.
  2. Физкультура (дополнительный пакет) для мальчиков 2 классов проводится вместе
Аудитория
BR-9. Для аудитории может быть определен специальный предмет, который читается только в этой аудитории. Например: физика, химия, информатика. В этом случае считается специализированной аудиторией.

BR-10. В специализированных аудиториях могут проводиться занятия только назначенного предмета.

BR-11. Для одного предмета может быть несколько специализированных аудиторий.

BR-12. Предмет с несколькими специализированными аудиториями предпочтительно распределять для каждого конкретного класса в одной аудитории.

BR-13. Для аудиторий может быть назначено несколько предметов: украинский язык и литература.

BR-14. Некоторые аудитории относятся к общему фонду, в которых можно проводить любые занятия: библиотека, лекционный зал, универсальная студия.

BR-15. Для класса может быть назначена классная аудитория - "Закреплена за классом".

BR-16. Предметы без специализированной аудитории предпочтительно ставить в классной аудитории.

BR-17. Для 1, 2-4 классов все предметы, кроме специализированных, читаются только в назначенной классной аудитории.

BR-18. В классных аудиториях для 1, 2-4 классов могут проводиться занятия только назначенного класса. Запрещено проведение занятий других классов.

BR-19. В классных аудиториях 5-11 классов могут проводиться занятия других классов.

BR-20. Для аудитории задается максимальное количество мест. Класс или группа не может проводить занятие в аудитории с недостаточным количеством мест.

BR-21. При проведении занятия "потока" количество учеников определяется суммой учеников в объединенных классах, группах.
Преподаватель
BR-22. Для преподавателя задаются читаемые предметы.

BR-23. У преподавателя для 1, 2-4 классов может быть закреплен класс, в котором он читает все предметы кроме специализированых.

BR-24. Для преподавателя могут задаваться условия доступности:

  • преподаватель не может проводить занятия по определенным дням недели

  • может проводить занятия только в определенные часы определенных дней недели

  • не может проводить занятия в определенном семестре. Контракт заключен только на один семестр.
Столовая
BR-25. В столовой устанавливается время начала и длительность для посещения столовой: завтрак, обед, полдник, ужин.

BR-26. Определяется время необходимое для нахождения класса в столовой. Для всех классов с 1 по 11 время нахождения одинаковое. Это интервал посещения.

BR-27. Определяется количество мест в столовой, которое не может быть превышено учениками одновременно находящихся там классов.

BR-28. Одновременно находящиеся в столовой классы во время интервала посещения составляют группу.

BR-29. Расписание столовой формируется из групп классов и интервалов посещения их в столовой.

Документ "расписание столовой"
Правила для составления расписания
BR-30. Обязательны к выполнению условия доступности преподавателей, количества мест в аудиториях.

BR-31. При разделении класса на подгруппы занятия проводятся в разных аудиториях разными преподавателями.

BR-32. При разделении класса на подгруппы возможно проведение в одно время занятия по разным предметам, например английский/информатика.

BR-33. При объединении классов в потоки, занятие проводится в одной аудитории одним преподавателем.

BR-34. В первую очередь распределяются предметы учителей-совместителей.

BR-35. Затем предметы с самым большим количеством часов недельной нагрузки.

BR-36. Затем распределяются предметы, позволяющие создавать потоки.

BR-37. Если возможно, не ставить более 2 языковых предметов в один день

BR-38. Если возможно, не ставить более 2 точных предметов: математика, физика, химия.

BR-39. Физкультура желательно не первая.

BR-40. Использовать предпочтительные предметы для первых уроков: чтение, математика. Применяется для 1-4 классов.

BR-41. Четверг не ставить точные предметы - используется в 1-ых классах

BR-42. Четверг минимальное количество уроков - используется в 1-ых классах

BR-43. Если нет свободных аудиторий, длительность прогулки может изменяться.

BR-44. Длительность прогулки может изменяться для соответствия расписанию столовой.
Проведение занятий.
TR-1. Перед началом учебного семестра, преподаватель производит планирование недельной часовой нагрузки. В результате получается учебный план на семестр или план учителя. Это последовательность проведения уроков с определенными темами, практических занятий, контрольных работ.

TR-2. Каждому академическому часу соответствует урок, который описывается
  • дата проведения урока
  • номер урока по порядку
  • тема урока.
  • детальное описание что будет изучаться

TR-3. Уроку также соответствует домашнее задание, которое вносится в ходе учебного процесса. Это текстовое описание, которое может содержать: текст, списки задач из учебника, прикрепленные файлы, URL

TR-4. Домашнее задание содержит задание, которое должно быть подготовлено к этому уроку.

TR-5. Урок может соответствовать контрольной работе. Контрольные работы в расписании должны выделяться дополнительными признаками.

TR-6. Для класcов с одинаковой часовой нагрузкой, когда соответствует базовая программа и дополнительный пакет, учебный план может быть одинаковый.

TR-7. В ходе учебного года, темы и содержание фактически проводимых уроков могут не соответствовать запланированным.

TR-8. В классном журнале преподаватель фиксирует читаемые предметы, учебный план, оценки, домашнее задание, посещаемость.

TR-9. Преподаватель отмечает посещаемость по каждому предмету в классном журнале. Если ученик отсутствует, это соответствует отметке Н

TR-10. Оценки ставятся числами от 1 до 12.

TR-11. В 1-2 классах никакие оценки или "зачтено" "не зачтено" не ставится. Отмечается только посещаемость.

TR-12. Оценки ставятся в 3-11 классах

TR-13.Есть исключения для предметов. Не ставятся оценки для учеников начальной школы (1-4 классы) по предметам:
  • музыка
  • изобразительное искусство
  • физкультура
  • трудовое обучение
По этим предметам ставится итоговая за семестры, итоговая за год в виде "зараховано", "не зараховано". Для учеников 5-11 классов идет стандартное оценивание по 12-ти бальной системе.

TR-14. Есть исключения для учеников 5-11 классов. Не ставятся оценки для учеников, которые имеют группу по физкультуре "специальная". Для таких учеников в виде "зараховано", "не зараховано". Ученик соответствует одной из групп: основная, подготовительная, специальная.

TR-15. После добавления оценки необходимо фиксировать дату и время когда оценка была внесена в классный журнал.

TR-16. После фиксации оценки, корректировка не допускается. Редактировать может только пользователь с ролью Директор.

TR-17. Добавление оценки в журнал за прошедшую дату НЕ возможно.

TR-18. За урок одному ученику может быть поставлена только одна оценка

TR-19. В журнале могут быть оценки, не привязанные к конкретной дате и уроку, это:
  • Тематическая оценка
  • Оценка за тетрадь
  • Итоговая оценка за семестр
  • Предварительная оценка за год
  • Скорректированная оценка
  • Итоговая оценка за год
TR-20. При расчете средних оценок округление в пользу ученика.

TR-21. Оценки за контрольные работы имеют такой же вес как и остальные.

TR-22. Тематическая оценка - средняя оценка за изученную тему. Рассчитывается автоматически. Округление в пользу ученика. Суммируются все оценки за уроки, проведенные от предыдущей тематической оценки, включая оценки за тетрадь. если предыдущей тематической оценки нет, то с начала учебного года.

TR-23. Тетрадь - оценивается преподавателем. Данный вид оценивания присутствует только у предметов украинский язык, украинская литература, зарубежная литература.

TR-24. Итоговая за семестр - средняя оценка, учитываются только тематические оценки. Рассчитывается автоматически. Округление в пользу ученика.

TR-25. Предварительная за год - средняя оценка, учитываются только оценки за семестр. Рассчитывается автоматически.

TR-26. Скорректированная оценка - может быть поставлена по итогам возражений по предварительной за год.

TR-27. Итоговая за год - средняя оценка, учитываются оценки за семестр и скорректированная оценка.

TR-28. В конце каждого месяца для ученика готовится "Отчет про успеваемость" - краткая характеристика по каждому предмету. Включает в себя список оценок и комментарий по каждому предмету. Включает в себя раздел "персональное развитие ученика".

TR-29. В 1-4 классов "Отчет про успеваемость" - краткую характеристику каждому ученику по каждому предмету пишет закрепленный за классом учитель. По предметам читаемым другими преподавателями характеристики пишут соответствующие преподаватели. пример отчета

TR-30. Для 5-11 классов "Отчет про успеваемость" - пишут учителя предметники. "персональное развитие ученика" - пишет куратор пример отчета
Основные функции системы
АРМ "Директор школы"
Разработка рабочего места АРМ "Директор школы" для работы через web-интерфейс:
  • расписание уроков и звонков для всей школы,
  • "список сотрудников",
  • "Личная карточка работника",
  • "Список классов",
  • "Список учеников в классе"
  • "Личное дело ученика".
  • Доступ к "общешкольным документам".
АРМ "Деловод"
Разработка рабочего места АРМ "Деловод" через web-интерфейс: возможность
АРМ "Преподаватель"
Разработка рабочего места АРМ "Преподаватель"
  • План учителя
  • Занятие в классе
  • Расписание преподавателя
  • Система уведомлений
  • Список классов
  • Ученики в классе
  • Личная карточка ученика
  • Обсуждение домашнего задания
АРМ "Ученик"
  • Расписание уроков ученика
  • Журнал оценок
  • Домашнее задание
  • Система сообщений
Правила для ученика - статическая страница, единая для всей школы, доступна для адаптивного просмотра
АРМ "Родитель"
  • Расписание уроков ученика
  • Журнал оценок
  • Домашнее задание
  • Отчет по успеваемости
  • Список преподавателей
  • Учебные планы (План учителя)
  • Система сообщений
Правила для ученика - статическая страница, единая для всей школы, доступна для адаптивного просмотра
АРМ "Куратор"
  • Домашнее задание
  • Список преподавателей класса
  • Расписание уроков и звонков для класса
  • Электронный журнал
  • Отчет об успеваемости ученика
АРМ "Завуч"
Пользователи системы
Система прав и распределение пользователей по ролям
  • Права на конечные объекты и операции с ним определяются для групп пользователей.
  • Распределение прав в системе для конечных пользователей осуществляется через назначение пользователей в группы.
  • Количество конечных объектов и возможные операции с ними определяются на этапе архитектуры.
  • Группы пользователей могут добавляться в ходе использования системы. Для групп пользователей могут назначаться права на конечные объекты.
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Пример технического задания с использованием BUSINESS RULES
Голосов: 1 , Рейтинг: 4.61
image
У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Стрелецкая, 4/6
+38 (044) 362-87-14
+38 (044) 239-16-74
Россия, г. Москва Рублевское шоссе д.28 офис №111
+7 (916) 961 39 65
Казахстан, г. Алматы ул. Желтоксана, 175 офис 403
+7 (702) 170 98 70
+7 (727) 392 58 48
Не подписывайтесь!
2636 подписчиков
Подписаться тест web push
2019 ©  «AniArt»  -  Технологические решения для интернет бизнеса
Работает на 1C-Битрикс: Управление сайтом

Не установлен модуль "Рассылки"