Autoboss - классический пример сложного B2B проекта
Украинский Б2Б по сравнению с западным, на самом деле, очень технологичен
Когда кризис, в числе прочего критично уменьшать издержки. А это прежде всего автоматизация транзакционных процессов. Для Б2Б это всегда не просто.
Все производители хотят не только сохранять, но и увеличивать количество продаж, для чего им все время приходится искать новые решения, поддерживая баланс между затратами и прибылью. Классический маркетинг тут не всегда работает, поэтому приходится прибегать к налаживанию внутренних процессов. Один из таких инструментов – использование B2B систем.
Все производители хотят не только сохранять, но и увеличивать количество продаж, для чего им все время приходится искать новые решения, поддерживая баланс между затратами и прибылью. Классический маркетинг тут не всегда работает, поэтому приходится прибегать к налаживанию внутренних процессов. Один из таких инструментов – использование B2B систем.
B2B или «бизнес для бизнеса» - это партнерские платформы, которые связывают компании между собой, выступая, как правило, посредниками между поставщиками какого-либо товара и их контрагентами.
Украинский Б2Б хотя и молод, но на самом деле очень технологичен.
Электронная коммерция в рамках системы B2B зарекомендовала себя как более выгодная, особенно в работе с малыми поставщиками и потребителями. Для примера: в США доля таких компаний в ВВП достигает 50%!
Это огромный и перспективный пласт бизнеса, который требует особенного подхода. B2B – это именно та система, которая позволяет мелким и средним компаниям конкурировать с крупным бизнесом. Создание единого портала, совмещающего предложения как для покупателей, так и для поставщиков, - это одно из тех направлений, в котором нужно работать тем, кто хочет подстроиться под новые тренды на рынке. Единственный недостаток большинства таких площадок – высокая цена их содержание.
Электронная коммерция в рамках системы B2B зарекомендовала себя как более выгодная, особенно в работе с малыми поставщиками и потребителями. Для примера: в США доля таких компаний в ВВП достигает 50%!
Это огромный и перспективный пласт бизнеса, который требует особенного подхода. B2B – это именно та система, которая позволяет мелким и средним компаниям конкурировать с крупным бизнесом. Создание единого портала, совмещающего предложения как для покупателей, так и для поставщиков, - это одно из тех направлений, в котором нужно работать тем, кто хочет подстроиться под новые тренды на рынке. Единственный недостаток большинства таких площадок – высокая цена их содержание.
Для успешной работы Б2Б очень важна
- доступность;
- надежность платформы и корректность отображения ресурса на разных устройствах;
- возможность просто и быстро редактировать информацию;
- безопасность;
- тщательная работа с аналитикой;
- дополнительные сервисы.
Создание подобной платформы – достаточно сложная задача, а поэтому к выбору разработчиков следует подходить ответственно. Среди качеств, которыми должен обладать разработчик, можно выделить такие: наличие опыта в создании B2B платформ, гибкость подхода в реализации проекта, ориентация на клиента и пониманием бизнес-процессов компании.
Рассмотрим работу такой платформы на примере оператора рынка автозапчастей Autoboss, который являет собой классический пример B2B проекта, предназначенного для покупки автостекол и сопутствующих товаров. Компания существует на рынке Украины больше 5 лет. В процессе масштабирования перед ней остро стал вопрос налаживания максимально эффективного взаимодействия как с розничными, так и с оптовыми покупателями
Рассмотрим работу такой платформы на примере оператора рынка автозапчастей Autoboss, который являет собой классический пример B2B проекта, предназначенного для покупки автостекол и сопутствующих товаров. Компания существует на рынке Украины больше 5 лет. В процессе масштабирования перед ней остро стал вопрос налаживания максимально эффективного взаимодействия как с розничными, так и с оптовыми покупателями
Ввиду особой важности проекта и возможных рисков его реализации, решение этой задачи было отдано разработчикам AniArt, ребята являются лучшими в сложных технологических решениях в Украине. Рейтинг технологических компаний
Одно из основных заданий, особенно важное для автоматизации работы – это налаживание системы учета товара и формирование поиска для тех клиентов, которые знают в подробностях, что именно они ищут. В этом случае, половина успеха зависит от четкой работы с данными, которая касается моделей и их наличия.
Клиентами системы являются профессиональные закупщики оборудования, которые хорошо ориентируются в предлагаемом ассортименте.
Клиентами системы являются профессиональные закупщики оборудования, которые хорошо ориентируются в предлагаемом ассортименте.
Рабочее место менеджера по закупкам
Украинский Б2Б на самом деле очень технологичен
Оформление заказа
Еще один ключевой момент – правильная автоматизация. Менеджер должен сопровождать заказ, а не тратить бесконечное количество времени на уточнение деталей. Поэтому важным фактором выступает наличие актуальной информации о номенклатуре и ценам в совокупности с прозрачным управлением.
Возможность визуализации
Кроме того, есть визуальное разделение между товарами, которые есть в наличии и отсутствуют. С каталога можно перейти на отдельную страницу товара.
Контроль на всех этапах оформления товара
А раздел «универсальные товары» помогает найти сопутствующую группу товаров.
Реализована продажа дополнительных товаров в составе основного заказа
Реализация акций для Б2Б
Более 10 000 наименований
Широкий ассортимент, система скидок, умная автоматизация – все это помогает Autoboss оставаться конкурентноспособной компанией в современных бизнес-реалиях. От того, как быстро украинские компании поймут удобство B2B системы, зависит развитие всех видов бизнеса.
Результат внедрения всех вышеописанных нововведений – это пребывание в топе компаний-импортеров в Украине, эксклюзивные права на поставку некоторых товаров и постоянные лояльные клиенты как среди крупных компаний, так и среди физических лиц
ANIART - лидер в разработке крупных проектов для электронной торговли. Мы специализируемся на проектировании и разработке высокотехнологичных интернет-проектов в области электронной коммерции и ENTERPRISE решениях
Мая Сокольская
Руководитель проектов AniArt
Руководитель проектов AniArt
Web разработка: Что интересное мы делаем еще
Как перенести успешные практики из офлайна в онлайн. Интеграция интернет магазина с ERP и CRM
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Как мы делали проект Autoboss и почему он оказался таким сложным
Нет голосов
Не пропустите. Похожие публикации
- Расти семимильными шагами, помогая другим. Как мы создавали маркетплейс для INTERTOP
- Видео кейс о проекте INTERTOP. Как перенести успешные практики из офлайна в онлайн
- История внедрения Битрикс24 для медиа-холдинга
- Как украинские разработчики и дизайнеры создают конкурентные решения
- Как мы создавали проект «CooverBox»
- INTERTOP.KZ — флагман казахского онлайн-ритейла
- Как построить серьезный бизнес на воздушных шариках
- Как мы делали SCRUM
- Как «Люксоптика» обновила сайт и сделала путь покупателя быстрее и комфортнее
- От сайта-визитки до глобального интернет-магазина с Битрикс: Управление сайтом. Опыт ARGO