Startup Review #5

Aniart представляет
— Craftsy и CreativeLive —
профессиональный подход к увлечениям и хобби
Учиться любят почти все — вопрос в том, чему именно! Одно дело — учиться нужным вещам, и совсем другое — вещам приятным. Мы уже писали о стартапе MasterClass, в котором звезды Голливуда совершенствуют энтузиастов в их хобби. Этот выпуск посвящен стартапам той же орбиты — проектам, продвигающим вас в ваших любимых увлечениях. Задорно и профессионально!
STARTUP #1

Craftsy

Образование в области хобби
Craftsy — это образовательный проект, помогающий людям научиться чему-то новому в их хобби: фотографии, готовке, шитье и т.п. Пример типичного курса — «десять секретных приемов жарки овощей» от повара рангом пониже Гордона Рамзи, но авторитетного и легко гуглящегося. Купив курс, студент получает доступ к 6-8-ми видеороликам длительностью от 10 минут до часа, и разнообразным допматериалам — для готовки это тексты с рецептами. Кроме того, автор материалов обещает отвечать на вопросы.
Основной конкурент у Craftsy, конечно, YouTube, на котором по жарке овощей только на русском языке находится порядка тринадцати тысяч роликов.
Но преимущества платного сервиса очевидны — более системное изложение, контакт с автором и его авторитет. Есть разница и в содержании — YouTube все же куда чаще про самый популярный рецепт, а не про секретные. Однако при наличии огромной и всем известной бесплатной альтернативы цены приходится держать очень низкими, каждый курс стоит 20-30-40 $ плюс скидки, купоны и распродажами. Более того, Craftsy даже обещает полный возврат денег по любому поводу, включая «чего-то мне не понравилось, плохо вы работаете».
В итоге получается идеальная импульсная покупка — приятно, полезно, дешево, гарантия качества.
В дополнение к курсам Craftsy продает сопутствующие материальные товары — наборы для готовки, шитья и т.п.
Кроме того, по полной аналогии с lovecrafts тут есть свой маркетплейс рецептов и дизайнов, где пользователи продают друг другу свой UGC. Как и в lovecrafts, комиссия за это не берется, сервис сделан только для дополнительной аудитории и её лояльности.
Что до финансовых успехов, то стакан наполовину полон/пуст. Для оптимиста компания смогла выйти на окупаемость или была совсем рядом с ней, выручка за 2016-й год составила около 60 000 000 $, и вообще её недавно купил телеканал за 230 000 000 $ — отличные показатели для любого стартапа. Пессимист возразит, что роста в последние годы почти что нет, поднять инвестиций на 105 000 и продаться за 230 000 — соотношение так себе, и по сравнению с последним венчурным раундом оценка вообще упала. Правы будут оба.

Хобби для одних — работа для других.
Идеи дают плоды лишь в руках профессионалов.
Если Вы идете к успеху — Вам по пути с ANIART!
CreativeLive во многом похож на Craftsy. Основной «товар» — такие же видеокурсы из пары десятков роликов, минут по 15-20 каждый, и даже общая тематика схожа — хобби, фото, искусство. Тем не менее, проекты всё же разные.
STARTUP #2

CreativeLive

На стыке хобби и самозанятости
CreativeLive рассматривает скрапбукинг, фотографию и подобные занятия не только и не столько как развлечения, но и как механизм самозанятости. Большинство курсов — это что-то вроде «как фотографу найти клиентов» или «блог профессионального иллюстратора». Целый раздел «Money & Life» состоит из материалов на универсально-рабочие темы — от лидерства до основ онлайн-маркетинга.
Смещение акцента смещает и цену: покупка на CreativeLive — уже не трата, а инвестиция, просить можно больше, курс стоит не 20-40, а 50-100 $, разница заметная. Кроме того, «деловое» восприятие продукта позволяет предлагать его корпорациям, стартап развивает B2B-направление, активно продает как стандартные курсы «в ассортименте», так и эксклюзив на заказ.
В сегменте B2C их ноу-хау — бесплатные трансляции. На сайте всегда идет вещание нескольких курсов, и никто не мешает непрерывно учиться чему-то на халяву. Но онлайн — он и есть онлайн, для полной картины нужно войти в сеть в определенное время и сидеть перед монитором довольно долго, не отвлекаясь на развлечения и обед. Каждый же, кто посмотрел хотя бы десять минут из середины шестичасового материала — потенциальный будущий покупатель: лекторы общаются с аудиторией профессионально и задорно. Совсем как мы!
Если бы Вы могли заглянуть в работу над любым из наших проектов — к примеру, над этим или вот этим — Вам бы тоже захотелось заказать нам проект. А мы бы его реализовали. Ну, скажем, вот так. Или так.

CreativeLive предлагает полторы тысячи курсов и заявляет журналистам про 10 000 000 студентов, но, похоже, число это включает в себя тех, кто смотрел бесплатные трансляции, а тех, кто платит, в несколько раз меньше. Инвестиций за 7 лет жизни компания подняла 76 000 000 $, треть из них — в этом году.

У Вас есть идеи? Приходите с ними к нам, в Aniart.
Наша работа — воплощать Ваши замыслы,
а наше хобби — радоваться Вашим успехам!
Пишите нам о своих впечатлениях, делитесь мнениями с нашими читателями
и присылайте ссылки на стартапы, которые хотите увидеть в наших выпусках.
До следующего ревю!
Тексты по материалам https://www.facebook.com/gornal
image

У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Ивана Мазепы 11-б
+38 (044) 362-87-14
+38 (044) 239-16-74
Россия, г. Москва Рублевское шоссе д.28 офис №111
+7 (916) 961 39 65
Казахстан, г. Алматы ул. Желтоксана, 175 офис 403
+7 (702) 170 98 70
+7 (727) 392 58 48

Не подписывайтесь!

2429 подписчиков
2017 ©  «AniArt»  -  Технологические решения для интернет бизнеса
Работает на 1C-Битрикс: Управление сайтом