Установить приложение
Сайт поддерживает технологию PWA. Вы можете установить его как приложение.
Для этого нажмите "Поделиться"
и выберите "На экран "Домой"

Существует ли в социальных сетях разница между стратегией B2B и B2C?

Часть №4

перевод ежегодного исследования от самого авторитетного ресурса Social Media Marketing Industry

2016
Сейчас мы сэкономим 12 минут вашего времени
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Источник: авторитетный англоязычный маркетинговый ресурс Social Media Examiner

Два основных преимущества соцмедиамаркетинга (SMM) – это рост проникновения бизнеса и увеличение трафика. 89% всех опрошенных маркетологов отметили, что их усилия в SMM повысили проникновение их бизнеса. Увеличение трафика было вторым названным преимуществом: за него проголосовали 75% участников опроса. Большинство маркетологов используют социальные сети с целью наработки лояльной базы потребителей (68%) и сбора информации о рыночной нише (66%).

за год показатели изменились на 1-2 процента
Порядок преимуществ остался неизменным с 2015 года, и по большому счету показатели изменились всего на 1-2 процента.

Вот вопросы, которые вероятнее всего возникнут у Вас, глядя на эту диаграмму:
  • "Могу ли я достичь больших преимуществ, инвестируя больше времени в соцсети?"
  • "Получили ли лучшие результаты маркетологи, пользующиеся соцсетями уже несколько лет?"
  • "Существует ли разница между B2B и B2C?"
В следующих диаграммах Вы найдете ответы на эти вопросы.

Повышение продаж

Выстроить отношения, которые ведут к продажам, занимает много времени. Тем не менее, огромный процент маркетологов, не щадящих времени и усилий на это, достигает значительных результатов.

К примеру, больше половины маркетологов, которые использовали социальные сети в течение 2 и более лет, утверждают, что это помогло им улучшить продажи. Более половины тех, кто проводит 11 и более часов в неделю приходят к тому же результату, а 74% тех, кто тратит 40+ часов в неделю, зарабатывают своими усилиями на новый бизнес.

С другой стороны, 49% всех маркетологов, принявших участие в этом опросе, утверждают, что социальные сети нисколько не помогли им улучшить продажи. Возможно, причина этому – нехватка необходимых инструментов для отслеживания продаж.

Если затрачивать 6 часов в неделю на SMM, это повысит проникновение бизнеса на рынок
Наращивание проникновения бизнеса

Затрачивая всего 6 часов в неделю, преобладающее большинство маркетологов (92%+) отметили, что SMM-деятельность повысила проникновение бизнеса на рынок.

Почти все опрошенные (88%+), которые пользуются инструментами SMM уже 1 год и более, утверждают, что эти инструменты способствуют проникновению их бизнеса.

Наращивание делового партнерства

Чем больше времени маркетологи инвестируют в соцсети, тем больше коммерческих партнеров они находят. Больше половины маркетологов, которые занимаются SMM-маркетингом не менее 2 лет, отмечают приобретение новых партнеров.

Больше половины из тех, кто тратит всего 6 часов в неделю на SMM, смогли построить новые партнерские отношения. Маркетологи, занимающиеся продажами другому бизнесу, с большей вероятностью получали такое преимущество (60%), по сравнению с теми, чей целевой рынок – потребители (53%).

Генерирование лидов

66%+ маркетологов, которые тратят не менее 6 часов в неделю, отмечают, что социальные сети приводят им лиды. Больше половины маркетологов, которые пользуются SMM больше года, отмечают, что социальные платформы генерируют лиды.

Сокращение расходов на маркетинг

Больше половины тех, кто проводит не менее 11 часов в неделю за SMM-деятельностью, отмечают, что их маркетинговые расходы снизились.

Улучшение поискового ранжирования

Улучшение ранжирования в поисковых системах отмечалось как преимущество SMM большинством тех, кто пользовался его инструментами в течение более 1 года, причем 54%+ утверждают, что их ранжирование улучшилось. Не менее 59% тех, кто тратит не менее 6 часов в неделю на социальный медиамаркетинг, заметили улучшение ранжирования в поисковых системах.
Повышение трафика

79%+ участников опроса отметили увеличения трафика притом, что тратили на SMM всего 6 часов в неделю. А те, кто пользовался SMM 1 год и более, указали значительно лучшие результаты (73%+ указали повышение трафика в качестве преимущества SMM), сравнительно с теми, у кого опыта было меньше.

Получение информации о рыночной нише

63% маркетологов с опытом в области SMM от 1 года отмечают, что соцсети помогают понять рыночную нишу. Не менее 68% тех, кто тратит 6 в неделю на SMM с большей вероятностью получают информацию о целевом рынке.

Наработка лояльной базы потребителей

63% маркетологов, которые занимаются SMM больше 1 года утверждают, что построение лояльной базы «фанов» - очень полезно.

Даже немного времени, потраченного на SMM, дает положительный результат. Среди тех, кто проводит не менее 6 часов в неделю за SMM, 71% увидели преимущество в лояльной базе потребителей, по сравнению с 54% тех, кто тратят 5 часов и менее в неделю.

Маркетологи B2C (71%) намного чаще выстраивают лояльную базу потребителей через соцсети, чем маркетологи B2B (62%).
Формирование мнений потребителей о товарах/услугах

Больше половины маркетологов, пользовавшихся инструментами SMM в течение двух последних лет и более (52%+) смогли сформировать устойчивое мнение потребителей о товарах/услугах, которые являются для них целевыми.

Большинство маркетологов (55%+) сформировали нужное им мнение, инвестируя всего 6 часов в неделю. Маркетологи B2B с большей вероятностью (61%) используют соцсети для формирования мнений, чем маркетологи B2C (50%).

Демография участников опроса
Мы искали участников для опроса по электронной почте. Опрос проведен в январе 2016 года путем рассылки писем на адреса 400 000 маркетологов с просьбой принять участие в опросе. Через 5 дней опрос был завершен при участии 5 086 участников.

Ниже приведена демографическая картина участников опроса

Самая большая группа участников (38%) работает в сфере малого бизнеса (2-10 работников), затем идут самозанятые (23%). 18% человек, которые приняли участие в опросе, работают в коммерческих организациях с штатом в 100 и более работников.
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.

Отрасли деятельности

Ниже приведено распределение участников опроса по отраслевой деятельности
Отрасли деятельности маркетологов, принимавших участие в опросе
Больше половины участников опроса (65%) маркетологи из B2C сегмента, остальные 35% - из сегмента B2B.
Возраст участников, пол, география
Большинство участников опроса (69%) находятся в возрастной категории от 30 до 59 лет.
Пол. Женщины несколько вытеснили мужчин, составив 57% всех участников.
Страна. Большинство участников (52%) работает в США, Великобритании (8%), Канаде (6%) и Австралии (4%).
Здесь можно почитать отчет в оригинале на английском
Мы сэкономили 12 минут вашего времени на перевод
Что в следующей части? To understand how marketers are using social media, Social Media Examiner commissioned its 2016 Social Media Marketing Industry Report.
Самые интересные статьи англоязычного e-commerce и smm мы переводим и размещаем здесь, приходите чтобы почитать

Aniart
новинки англоязычного маркетинга
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Существует ли социальных сетях разница между стратегией B2B и B2C? Перевод часть #4
Голосов: 40 , Рейтинг: 1.68
image
У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Стрелецкая, 4/6
+38 050 334 38 94
Не подписывайтесь!
2636 подписчиков
Подписаться тест web push

Не установлен модуль "Рассылки"