Startup reviews
Startup review #1
Взлетит ли голландский продуктовый деливери?
Борьба с аутизмом онлайн.
Очередной Uber для X.
Коммунальный сервис будущего.
Начиная с 2010 года, число «единорогов» — стартапов за миллиард — ежегодно утраивается.
Давайте вместе следить за яркими вспышками и пытаться предугадать их судьбу — очередной UBER для X или прорыв в будущее?
Голландский стартап Picnic
Покупка продуктов и прочего базового ассортимента супермаркетов
www.picnic.nl

Европейские стартапы редко выступают законодателями мод — обычно это либо клоны, либо повелители каких-то очень узких ниш. Голландский Picnic пытается быть исключением. Задача, которую он решает — одна из самых базовых для любого человека, пройти мимо которой не может никто: покупка продуктов и прочего базового ассортимента супермаркетов.
Среди онлайн-сервисов в мире есть два способа решения этой задачи, и оба в общем-то не стали глобально успешными. Есть Instacart и многочисленные клоны — они покупают товары в обычных магазинах и доносят до вашей двери, это относительно легко в организации, не надо делать своих складов, не надо управлять остатками. Но такой подход системно дорог: кто-то должен оплатить все издержки магазина, а потом ещё и доставку. Второй вариант — Утконос и тысячи супермаркетов с собственными курьерскими службами. У них все по-настоящему, свои оптовые поставщики, свои распределительные центры, доставка пользователю едет со своего склада без промежуточных прослоек. В теории это должно быть дешевле или маржинальнее, чем традиционный магазин, ведь на пути товара нет лишнего промежуточного звена, но на практике справиться со всеми сложностями логистики и быть прибыльным в большом масштабе получилось вроде бы только у английского Ocado.

И вот пришел Picnic! Его логика практически безупречна и первые несколько шагов абсолютно стандартны. Чтобы Утконос был прибыльным и привлекательным для пользователя, у него должна быть дешевая доставка. Чтобы доставка была дешевой, должно быть много пользователей (один грузовик доставляет много товаров рядом). Чтобы было много пользователей, надо потратить много денег на маркетинг. До этого момента рассуждений доходили все, и тут случались чудовищные раунды, но их всё равно не хватало.
Picnic же вместо огромных денег запустился на маленькой территории. Он и изначально-то голландский, а не китайский, но пошел не в Амстердам, а в Амерсфорт с 145 тысячами жителей. Там денег на рекламу хватило, пользователей стало много, грузовики с доставкой пошли по идеальным маршрутам, ориентируясь на географию, а не на конкретные адреса, любой заказ им стал по дороге, и экономика сошлась. Пользователям предлагают хорошие цены, бесплатную доставку на следующий день с окном в час и минимальный чек в 25 евро — отличное предложение в сравнении с чем угодно, а Picnic при этом получает прибыль с каждого заказа.

Тестирование в Амерсфорте и нескольких городах масштабом поменьше заняло полтора года, после чего на основе работающей модели и умения выходить на новые территории Picnic недавно поднял раунд на всю Голландию — 100 миллионов евро.
Рекорд всех времен и народов!
В любом случае, если посмотреть на масштаб страны — число чудовищное: пересчитав по соотношению ВВП, для США получим два с половиной миллиарда в привычных по географии стартапах. Uber в итоге поднял больше, но на весь мир, а не на Голландию, и за восемь лет, а не за полтора.

Кстати, синхронные идеи так же актуальны в наше время, как и во времена Ломоносова-Лавуазье, открывших один и тот же закон независимо друг от друга. Визуальная стилистика и цветовая гамма сайта Picnic удивительным образом перекликается с Maxi.az — разработанным нами проектом азербайджанского онлайн-магазина. Такие разные народы и менталитеты — и столь схожее видение визуализации своих идей!
Американский стартап Cognoa
Скрининг детских психических заболеваний, в первую очередь — аутизма
www.cognoa.com
Американский стартап Cognoa направлен на скрининг детских психических заболеваний, в первую очередь — аутизма. Механика максимально простая: родитель скачивает приложение, получает 15 вопросов, Умные Алгоритмы на Больших Данных анализируют ответы и выносят один из двух вердиктов: «здоров» или «стремновато». Во втором случае Cognoa просит загрузить видео ребенка в обычной обстановке для дальнейшей диагностики уже с участием обычных живых врачей, ну а дальше (в худшем случае) может быть совет: «К очному специалисту — и немедленно!».

О точности и эффективности всего этого процесса судить трудно — FDA пока, по крайней мере, данное приложение не сертифицировало. С другой стороны, если ложнонегативные результаты выкручены в ноль, а ложнопозитивные не больше хотя бы 50%, а это явно возможно, то получается, что они успокаивают половину тревожных родителей — не так уж плохо за пять минут анкеты и видеосъёмки.
Продается доступ к приложению через HR-отделы крупных компаний для их сотрудников, отдельный человек купить его не может при всём желании. За три года жизни стартап протестировал порядка трехсот тысяч детей. Инвестиций поднял одиннадцать с половиной миллионов долларов и хочет на эти деньги таки пройти FDA.
Американо-индийский стартап Turvo
Автоматизация на едином софте всех, кто связан с перевозками
www.turvo.com
Такси — услуга простая и стандартизованная: пользуясь этой простотой, Uber и подобные ему сервисы сделали в ней несколько разных прорывов, и совершенно разные проекты могут называть себя «Uber для X». Маркетплейс прямых исполнителей без компаний-прослоек — «Uber для X». Мобильное приложение с одной кнопкой вместо сложного заказа — «Uber для X». Использование нелегалов в лицензируемой деятельности — «Uber для X».

Turvo так себя не называет, но он — ещё одна вариация «Uber для коммерческих перевозок». Его идея — автоматизация всех, кто связан с перевозками, на едином софте, чтобы данные между заказчиками и исполнителями передавались автоматически, а не по электронной почте, да ещё и чатились все на единой платформе. Прелесть нынешних такси-приложений ведь и в том, что водитель и пассажир пользуются одним софтом, он там кнопку нажал, у меня здесь деньги сразу списались.
В идеальном мире Turvo их софт должен быть установлен у всех участников цепочки перевозки — от водителя грузовика до менеджера по логистике в компании-заказчике. В итоге тот будет в онлайне видеть, где находится его груз, а водитель, при необходимости, уточнит что-то сразу у нужного человека, минуя пяток промежуточных звеньев. Работа у всех пойдет быстрее, денег все заработают больше, ну и автоматизаторам их доля достанется — берут за свой софт они действительно процент от стоимости, а не фиксированную подписку.

Продвигается Turvo сверху вниз, через заказчиков, объясняя им, как все будет удобно, а те уже подсаживают на систему своих подрядчиков по цепочке, чтобы действительно стало удобно. Нынешнее распространение сервиса очень слабое, буквально несколько компаний, но и деньги на продвижение пока почти не тратили — первый серьезный раунд инвестиций (25 миллионов долларов) был получен пару месяцев назад.
Израильский стартап NeighBro
Локальная социальная сеть c оплатой коммунальных услуг neighbroapp.com

Во всех странах мира владельцы квартир платят огромные деньги за коммунальные услуги — и множество стартаперов не прочь получать с этих платежей свою комиссию. Один из таких проектов — NeighBro, израильское приложение с русскоязычными основателями.
Стартап пока ранний, денег не поднимал, сейчас ищет seed, пользователей совсем мало, выручка почти тестовая, о больших успехах пришлось бы говорить в будущем времени, поэтому пока — об идеях и гипотезах.

Плюшка, на которую предполагается привлекать пользователей — локальная социальная сеть: опросы, новости, простое общение, по сути — красивая замена чата в мессенджере для жителей дома. Ну а где-то рядом с чтением ленты — кнопка для оплаты ежемесячного счета, комиссия меньше процента, почему бы и не заплатить в удобном месте? Пока через NeighBro проходит только оплата «за обслуживание», это маленькая часть всего ЖКХ, но планируют добавить и свет, и воду, и налог, на которые в Израиле приходится основная сумма.

Канал рассказа жильцам об их потенциальном счастье — «ваад байты», израильский аналог председателей ТСЖ в домах и подъездах. Приложение частично автоматизирует их нелегкую работу (он и бухгалтер, и курьер, и администратор, и координатор ремонтов) и не берет от них взамен ничего, так что должно им нравиться.
Другой инструмент привлечения — некая геймификация процесса: если в доме есть пять активных пользователей, вам придет входной коврик от IKEA, а если их будет двадцать — представители компании Phillips предложат трехмесячную замену лампочек в подъезде и 20% скидку на свою продукцию.

В светлом будущем, кроме процентов от платежей, зарабатывать можно на той или иной форме рекламы, а в ещё более далеком и светлом — завоевать Европу и США: seed таки ищут, глядишь — и найдут…
У Вас есть идея? Приходите!
Превратить Ваш замысел в действующий стартап — наша работа!
Как Вам подборка этой недели? Что Вы думаете?
Присылайте нам свои мнения и ссылки на стартапы,
которые хотите увидеть в наших следующих ревью.
image

У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Ивана Мазепы 11-б
+38 (044) 362-87-14
+38 (044) 239-16-74
Россия, г. Москва Рублевское шоссе д.28 офис №111
+7 (916) 961 39 65
Казахстан, г. Алматы ул. Желтоксана, 175 офис 403
+7 (702) 170 98 70
+7 (727) 392 58 48

Не подписывайтесь!

2437 подписчиков
2017 ©  «AniArt»  -  Технологические решения для интернет бизнеса
Работает на 1C-Битрикс: Управление сайтом