Установить приложение
Сайт поддерживает технологию PWA. Вы можете установить его как приложение.
Для этого нажмите "Поделиться"
и выберите "На экран "Домой"
Кейс: телефония Ringostat для Maxi.az — одного из топовых интернет-магазинов Азербайджана
Телефония Ringostat для Maxi.az — одного из топовых интернет-магазинов Азербайджана
Крупные ритейлеры ценят каждую минуту отдела продаж и делают все, чтобы клиенты были максимально довольны. И в этом им часто помогает интеграция виртуальной АТС и CRM. В этом кейсе мы расскажем о том, наша команда совместно с командой Ringostat внедрила и настроила эту связку для одного из самых известных интернет-магазинов Азербайджана — Maxi.az.
О проекте и работе над ним
Сайт клиента: maxi.az

Сфера деятельности: интернет-магазин

Регион: Азербайджан
Будущий проект национального масштаба был создан в 2016 году на базе сети магазинов Integral Plus. Со временем стало ясно, что нужно менять стратегию и создавать омниканальный проект — так и появился Maxi.az. А уже в 2018 портал был признан лучшим интернет-магазином в Азербайджане и получил премию NETTY.

Согласно данным Similar Web, площадка входит в топ-5 онлайн-ритейлеров страны по разным показателям. И в этом году Maxi.az снова претендуют на звание лучшего интернет-магазина, готовясь принять участие в конкурсе после обновления сайта.

Ритейлер начинал в основном с продажи электроники, но сейчас на площадке более 11 000 товаров из самых разных категорий:
1
телефоны, планшеты и гаджеты;
2
телевизоры, аудиотехника, музыкальное оборудование и инструменты;
3
бытовая техника;
4
товары для развлечения и отдыха;
5
одежда, обувь и аксессуары;
6
товары для красоты и здоровья и многое другое.
У покупателей есть возможность сделать онлайн-оплату всеми такситными картами, которые есть в стране — то есть кредитками с подключенными кредитными линиями. А доставку покупки можно заказать по всему Азербайджану. Для этого у Maxi.az есть собственный автопарк и команда курьеров.

Разрабатывая проект с нуля, мы проделали огромную работу, которая детально описана в кейсе на нашем сайте. При том, что перед нашей командой стояли достаточно сложные и нетривиальные задачи. Перечислим лишь некоторые из них.
1
Перспективное масштабирование
Площадку нужно было разработать так, чтобы на ней со временем можно было разместить сотни тысяч товаров. При этом у товаров могут быть абсолютно разные модели учета. Например, не только технические характеристики, как в случае с электроникой, но и цвета, размеры — если речь, например, об одежде.
2
Региональные особенности расчетов
Покупатели должны иметь возможность расплатиться картами рассрочки, о которых говорилось выше. При этом кредитные условия могут быть довольно сложными, а клиенты могут комбинировать варианты оплаты.
3
Работа в режиме маркетплейс
Maxi.az торгует не только собственными товарами, но и товарами других владельцев. При этом все они находятся в одном каталоге, но информацию о заказе и оплату нужно передавать и другим продавцам.
Проект запускался на основе сервиса автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, который в том числе включает CRM-систему. Поэтому мы также занимались ее внедрением и настройкой. Одной из задач была автоматизация работы со звонками и передача их в CRM — об этом мы и поговорим ниже.
Как подключение Ringostat решило основную боль проекта
Звонки играют важную роль в бизнес-модели Maxi.az. Например, клиент всегда может позвонить в отдел продаж, и оператор оформит за него заказ прямо во время разговора. Поэтому на заявки по телефону приходится 50-60% всех заказов. Кроме того, даже если пользователь сам оформил заказ, оператор отдела продаж все равно связывается с клиентом — если только тот не выбрал опцию можно «можно не перезванивать».
Портал сразу предлагает опцию «Заявка без оформления», чтобы упростить путь клиента. В этом случае оператор перезванивает сам, чтобы уточнить определенные детали до доставки заказа
Зная о такой особенности, мы сразу понимали, что понадобится IP-телефония. Она должна была обеспечить равномерную нагрузку между операторами. А статистика, которую собирает виртуальная АТС, позволила бы руководству анализировать разные показатели работы отдела продаж.

Проблема была в том, что Maxi.az никак не удавалось найти подходящий сервис IP-телефонии. Компания перепробовала разные варианты, но ни один из них не удовлетворял ее потребности. Операторы жаловались, что клиента не слышно, а клиенты жаловались, что не слышат операторов. Из-за сложной архитектуры проекта было достаточно сложно настроить телефонию, так как в процессе звонка задействовано много узлов связи, и в каждом из них могли периодически возникать проблемы. Это было основной болью проекта.

Чтобы улучшить качество связи интеграторы решили обратиться в Ringostat. Тем более, что у нашей платформы уже давно есть интеграция с CRM-системой, которую использует Maxi.az.
Интеграция телефонии Ringostat и CRM
После подключения виртуальной АТС ее сразу же интегрировали с CRM-системой компании. Связка CRM и телефонии работает и сейчас с теми же настройками. Цитируем нашего сотрудника: «Хороша та телефония, которая настраивается один раз. Клац — и работает :)».

Суть интеграции в том, чтобы автоматизировать процесс продаж, разгрузить операторов и даже повысить шансы на успешное закрытие сделки.
Как работает такая связка
1
при входящем звонке, даже если он не был принят, в CRM автоматически создается лид и сущность «Звонок»;
2
если оператор пропустил звонок, на него будет поставлена задача «Перезвонить» с дедлайном;
3
если оператор пропустил звонок, на него будет поставлена задача «Перезвонить» с дедлайном;
При желании логику интеграции можно легко изменить в личном кабинете Ringostat в специальной матрице. Достаточно поставить или убрать галочку напротив нужного пункта, ориентируясь на всплывающие подсказки:
Но самое интересное происходит во время входящего звонка — и именно это влияет на шансы успешной продажи. Для совершения и принятия звонков операторы используют Ringostat Smart Phone, расширение для браузера Chrome. Каждый раз, когда звонит клиент, расширение разворачивается и показывает ценные инсайты о пользователе. Если это заказчик, который уже обращался и есть в CRM, оператор сразу видит имя клиента и может по ссылке в расширении быстро перейти в карточку контакта или сделку.
Пример информации, которую видит оператор при звонке от клиента — она показывается еще до поднятия трубки
Как происходит обработка звонков и контроль работы операторов
1
Когда клиент звонит в компанию, включается голосовое меню, которое проигрывает сообщение, предлагающее выбрать язык: азербайджанский или русский.
2
После этого покупателю предлагается выбрать нужный отдел — интернет-магазин или отдел отзывов и предложений.
3
Вызов автоматически направляется на выбранный клиентом департамент. При этом звонок поступает одновременно на всех операторов — отвечает тот, кто первым поднимет трубку. Это позволяет максимально быстро реагировать на обращения.
4
Еще до ответа на звонок оператор видит, какой язык выбрал клиент, и может сразу обратиться на нем к потенциальному покупателю.
Maxi.az очень внимательно относится к предложениям и отзывам. Поэтому одноименный отдел занимается только их обработкой, не отвлекаясь на оформление заказов. Предложения могут быть разные — вплоть до внедрения какого-либо функционала на сайте. Вопросы в зависимости от сложности могут обсуждаться даже на уровне высшего руководства.

Кроме того, Maxi.az используют данные, которые собирает виртуальная АТС, для контроля обоих отделов и повышения качества обслуживания.
«Мы смотрим на количество принятых, пропущенных и не отвеченных звонков у менеджеров. Также у нас есть возможность делать отчеты, используя разные параметры, которые выступают в качестве KPI отделов. Отдельно отмечу, что у Ringostat очень хорошая команда техподдержки, которая сильно помогла разобраться с настройками отчетов и отвечает в любое время суток».
Горхмаз Юнусов
руководитель Отдела Развития Веб-Сайтов, куратор внедрения телефонии и части диджитал направления
Также руководство компании прослушивает аудиозаписи звонков, которые делает Ringostat. Это необходимо для улучшения качества работы операторов и разрешения спорных моментов. Отдельное внимание уделяется тому, как оператор ответил клиенту и как с ним разговаривал.
Резюме: что получил Maxi.az:
улучшенное качество связи;
автоматизация отдела продаж — данные о звонках сразу вносятся в CRM, по вызовам создаются сделки и задачи без участия менеджеров;
удобный прием и совершение звонков с помощью Ringostat Smart Phone;
понимание, звонит ли новый или существующий клиент, и возможность обратиться к нему сразу по имени;
быстрый переход в карточку клиента и сделку прямо из Ringostat Smart Phone — за счет этого оператор лучше понимает потребности клиента и с большей вероятностью совершит продажу;
контроль работы операторов с помощью аудиозаписей звонков и отчетов, где собирается информация о принятых и пропущенных звонках.
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Кейс: телефония Ringostat для Maxi.az — одного из топовых интернет-магазинов Азербайджана
Голосов: 30 , Рейтинг: 2.44
image
У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Стрелецкая, 4/6
+38 050 334 38 94
Не подписывайтесь!
2636 подписчиков
Подписаться тест web push

Не установлен модуль "Рассылки"