Установить приложение
Сайт поддерживает технологию PWA. Вы можете установить его как приложение.
Для этого нажмите "Поделиться"
и выберите "На экран "Домой"
Как «Люксоптика» обновила сайт и сделала путь покупателя быстрее и комфортнее
Что может быть сложнее, чем продажа очков через интернет?! В онлайн-магазине нельзя примерить товар — посмотреть подходят ли форма оправы и правильно ли подобраны линзы. Оказывается, что оптику можно продавать не хуже любой одежды. В этом мы убедились благодаря работе над проектом «Люксоптика». Компания обратилась к нам за помощью по обновлению сайта. Ведь зачастую, именно сложная навигация в интернет-магазине и невозможность сделать онлайн заказ приводят к потере покупателей.
О КЛИЕНТЕ
«Люксоптика» — крупнейшая сеть оптик, которая насчитывает 186 отделений по всей Украине, 365 специалистов в различных отраслях офтальмологии, а также 3000 наименований собственных товаров. При таком масштабе очень важно синхронизировать офлайн и онлайн каналы продаж, а также обеспечить возможность быстрой и комфортной онлайн-покупки в любом городе.
Задачи
Благодаря усилиям компании Aniart, были реализованы задачи, без которых бизнес «Люксоптики» не смог бы развиваться дальше.
Задача №1. Полная интеграция ERP системы: синхронизация остатков и заказов

В начале 2018 года «Люксоптика» столкнулась с тем, что их интернет-магазин, как основной онлайн-канал продаж, перестал отвечать запросам рынка и требованиям бизнеса.

Предыдущая реализация проекта не позволяла структурировать полученную информацию с 1С. Команда «Люксоптики» была вынуждена работать в нескольких рабочих пространствах, что влекло большое количество ручного труда, рассинхронизацию информации и сложность внесения изменений в базу данных. Это привело к тому, что покупатели не имели доступ к актуальной информации на сайте.

Кроме того, у компании не было возможности масштабировать проект, хотя этого уже требовали темпы роста компании. Даже небольшой поток покупателей (до 100 пользователей одновременно) приводил сайт в нестабильное состояние, что затрудняло процесс оформления покупки и увеличивало коэффициент отказов.

В связи с устойчивым ростом онлайн-канала продаж перед нами встала задача создать качественный онлайн-ресурс с возможностью масштабирования проекта и увеличения роста продаж. Для формирования архитектуры нового проекта нам потребовалось детально изучить проблематику существующего ресурса и определить сценарии пользовательского поведения. Решением вопроса оказалась интеграция ERP системы. Была разработана новая система взаимодействия ERP и сайта на базе продуктов «Битрикс», что позволило покупателю видеть актуальную информацию на сайте.

«Ключевой задачей при разработке было показать покупателю список товаров с актуальным количеством остатков по каждой торговой точке в конкретный момент времени, учитывая также местоположение пользователя. Все бы ничего, если бы не одно но. Один товар мог содержать до 2600 торговых предложений и цена для некоторых позиций была динамической в зависимости от количества добавленных в корзину единиц. На основании подсчета остатков всех торговых предложений в корзине мы выводили покупателю доступные способы доставки на этапе оформления заказа, что способствовало оптимизации логистических затрат для нашего заказчика», - рассказывает менеджер проекта компании Aniart Юлия Плашенко.
Задача №2. Обновить сайт и архитектуру проекта, обеспечив его стабильную работу в условиях высоких нагрузок

Увеличение продаж через онлайн и усовершенствование пользовательского опыта стали основной причиной, что подтолкнуло «Люксоптику» к обновлению сайта и его архитектуры.

Команда ANIART проработала архитектуру проекта, сформировав четыре отдельных каталога с товарами, исключив дублирование свойств для большого количества торговых предложений.

О пиковых нагрузках и тестировании архитектуры для интернет-магазина INTERTOP мы рассказывали в нашем кейсе «Как перенести успешные практики из офлайна в онлайн. Интеграция интернет-магазина с ERP и CRM».
Задача №3. Создать систему фильтрации по маркетинговым свойствам

Все информацию для пользователя мы связали с его местоположением.
В силу специфики своего продукта, бизнес «Люксоптики» в основном сконцентрирован на офлайн-продажах, поэтому был проработан функционал определения местоположения каждого пользователя на сайте.
Это позволило выводить актуальную информацию по остаткам, предлагать адреса ближайших оптик с товаром конкретному покупателю, и группировать способы доставки в зависимости от набора товаров в корзине и города, куда нужно отправить заказ.
esfsdggd.jpg
Всего пару кликов и покупатель видит ассортимент товаров в ближайшей к нему оптике.
КОММУНИКАЦИИ С ЗАКАЗЧИКОМ
Успешность каждого проекта зависит в большей степени от качества коммуникаций между собственником продукта и командой разработки. В случае с проектом «Люксоптика» заказчик был полностью вовлечен в проект и изначально сформировал четкие бизнес-требования.

«Люксоптика» сопровождала команду разработки на всех этапах

На первом этапе был проведен глубокий анализ предыдущего сайта компании, что позволило определить дальнейшие задачи по разработке. На основании полученной информации были сформированы основные критерии приемки основного функционала. Весь этап разработки разбили на спринты, что облегчило взаимодействие внутри команды. Совместно с командой «Люксоптики» каждую итерацию мы проводили срез по результатам предыдущего периода.

Сложно свести все риски на нет, но это позволило нам максимально сократить их в условиях постоянных изменений.
РЕЗУЛЬТАТЫ
За время работы над проектом «Люксоптики» нам удалось: правильно синхронизировать сайт с системой управления ресурсами предприятия (ERP), настроить процесс обмена с 1С, сделать работу онлайн-ресурса стабильной в условиях больших нагрузок, а также настроить персонализацию для пользователей в зависимости от их местоположения.
________________
«Проект Люксоптика достаточно интересный и в то же время сложный с позиции архитектурного решения проект. Наша команда столкнулась с вызовом реализовать ожидания, четко описанные в документации, в условиях стремительно меняющихся обстоятельств. Благодаря слаженной работе команды разработки, тесной коммуникации с клиентом на всех уровнях менеджмента и командой отдела 1С мы смогли добиться достойного результата и заложили мощный фундамент для дальнейшего масштабирования проекта», - рассказывает менеджер проекта компании AniArt Юлия Плашенко.
Компания ANIART– специализируется на разработке крупных проектов в области электронной торговли и ENTERPRISE решениях.

У вас есть проект? Мы готовы его обсудить вместе с вами.

А чтобы быть в курсе актуальных новостей и свежих кейсов, подписывайтесь на нашу рассылку или соцсети.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: managers@aniart.com.ua
Телефон: +38 (044) 362-87-14
+38 (044) 239-16-74
Украина, г. Киев, ул. Стрелецкая, 4/6
Понравилась статья? Поставьте свою оценку, чтоб мы понимали о чем писать еще.
Как «Люксоптика» обновила сайт и сделала путь покупателя быстрее и комфортнее
Голосов: 41 , Рейтинг: 3.41
image
У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Стрелецкая, 4/6
+38 050 334 38 94
Не подписывайтесь!
2636 подписчиков
Подписаться тест web push

Не установлен модуль "Рассылки"