Проекты Aniart

Autoboss - классический пример сложного B2B проекта

Украинский Б2Б по сравнению с западным, на самом деле, очень технологичен
Когда кризис, в числе прочего критично уменьшать издержки. А это прежде всего автоматизация транзакционных процессов. Для Б2Б это всегда не просто.

Все производители хотят не только сохранять, но и увеличивать количество продаж, для чего им все время приходится искать новые решения, поддерживая баланс между затратами и прибылью. Классический маркетинг тут не всегда работает, поэтому приходится прибегать к налаживанию внутренних процессов. Один из таких инструментов – использование B2B систем.
B2B или «бизнес для бизнеса» - это партнерские платформы, которые связывают компании между собой, выступая, как правило, посредниками между поставщиками какого-либо товара и их контрагентами.
Украинский Б2Б хотя и молод, но на самом деле очень технологичен.

Электронная коммерция в рамках системы B2B зарекомендовала себя как более выгодная, особенно в работе с малыми поставщиками и потребителями. Для примера: в США доля таких компаний в ВВП достигает 50%!

Это огромный и перспективный пласт бизнеса, который требует особенного подхода. B2B – это именно та система, которая позволяет мелким и средним компаниям конкурировать с крупным бизнесом. Создание единого портала, совмещающего предложения как для покупателей, так и для поставщиков, - это одно из тех направлений, в котором нужно работать тем, кто хочет подстроиться под новые тренды на рынке. Единственный недостаток большинства таких площадок – высокая цена их содержание.
Для успешной работы Б2Б очень важна
  • доступность;
  • надежность платформы и корректность отображения ресурса на разных устройствах;
  • возможность просто и быстро редактировать информацию;
  • безопасность;
  • тщательная работа с аналитикой;
  • дополнительные сервисы.
Создание подобной платформы – достаточно сложная задача, а поэтому к выбору разработчиков следует подходить ответственно. Среди качеств, которыми должен обладать разработчик, можно выделить такие: наличие опыта в создании B2B платформ, гибкость подхода в реализации проекта, ориентация на клиента и пониманием бизнес-процессов компании.

Рассмотрим работу такой платформы на примере оператора рынка автозапчастей Autoboss, который являет собой классический пример B2B проекта, предназначенного для покупки автостекол и сопутствующих товаров. Компания существует на рынке Украины больше 5 лет. В процессе масштабирования перед ней остро стал вопрос налаживания максимально эффективного взаимодействия как с розничными, так и с оптовыми покупателями
Ввиду особой важности проекта и возможных рисков его реализации, решение этой задачи было отдано разработчикам AniArt, ребята являются лучшими в сложных технологических решениях в Украине. Рейтинг технологических компаний
Одно из основных заданий, особенно важное для автоматизации работы – это налаживание системы учета товара и формирование поиска для тех клиентов, которые знают в подробностях, что именно они ищут. В этом случае, половина успеха зависит от четкой работы с данными, которая касается моделей и их наличия.
Клиентами системы являются профессиональные закупщики оборудования, которые хорошо ориентируются в предлагаемом ассортименте.
Важной особенностью Autoboss является то, что когда после регистрации пользователь получает доступ к данным, он видит группы складов и товары, которые соответствуют его группе. Также пользователь может произвести поиск товара по коду, что упрощает работу с большим массивом информации.
Рабочее место менеджера по закупкам
Понимание разработчиком разницы между интернет-магазином и B2B-площадкой
Основное и единственное сходство с интернет-магазином – это наличие каталога, фильтра и корзины. В остальном же компании руководствуются разными подходами к логистике, учету и ценообразованию. Итак, какие же особенности имеет работа Autoboss?

  • Регистрация осуществляется после ее подтверждения у менеджера;
  • Функционал сайта после регистрации становиться гораздо шире;
  • Редактировать данные плательщика можно только после обращения к менеджеру;
  • Количество попыток поиска для каждого клиента ограничена;

В зависимости от данных, указанных при регистрации, пользователю видны определенные склады и товары;

Работает система кроссов для поиска товаров-аналогов;

Заполнение каталога происходит из Excel, а связка номенклатуры происходит по коду из 1С;

У одного клиента может быть несколько плательщиков, в числе которых – как юридические, так и физические лица.
Рабочее место менеджера по закупкам
Украинский Б2Б на самом деле очень технологичен
Мая Сокольская
руководитель проектов Aniart
Оформление заказа
Около 75% от всего объема работы с системой B2B составляет аналитика. Большинство платформ не может себе позволить команду дорогостоящих бизнес-аналитиков и нуждается в более простой, адаптированной модели аналитики, работа с которой будет автоматизирована и интуитивно понятна. Для менеджеров Autoboss формируются отчеты, которые позволяют анализировать клиентские запросы и корректировать в зависимости от них ассортимент товаров. Для каждого отчета можно выбрать временной интервал и экспортировать данные
Оформление заказа на десятки автозапчастей
Еще один ключевой момент – правильная автоматизация. Менеджер должен сопровождать заказ, а не тратить бесконечное количество времени на уточнение деталей. Поэтому важным фактором выступает наличие актуальной информации о номенклатуре и ценам в совокупности с прозрачным управлением. Один из самых удобных механизмов на портале Autoboss – это «подбор по модели», то есть поиск без привязки к коду (реализовано для менее продвинутых пользователей). Все, что нужно: выбрать марку, модель – и увидеть визуализацию доступных стекол.
Возможность визуализации
Кроме того, есть визуальное разделение между товарами, которые есть в наличии и отсутствуют. С каталога можно перейти на отдельную страницу товара.
Контроль на всех этапах оформления товара
А раздел «универсальные товары» помогает найти сопутствующую группу товаров.
Реализована продажа дополнительных товаров в составе основного заказа
Гибкая система скидок – это весьма важное конкурентное преимущество. Раздел «Акции, новинки, уценка» не предусматривает поиска, поскольку не создан для большого количества товаров. Менеджеры сами могут устанавливать в админпанели признаки «уцененного» или «акционного» товара.
Реализация акций для Б2Б
Более 10 000 наименований
Широкий ассортимент, система скидок, умная автоматизация – все это помогает Autoboss оставаться конкурентноспособной компанией в современных бизнес-реалиях. От того, как быстро украинские компании поймут удобство B2B системы, зависит развитие всех видов бизнеса.
Результат внедрения всех вышеописанных нововведений – это пребывание в топе компаний-импортеров в Украине, эксклюзивные права на поставку некоторых товаров и постоянные лояльные клиенты как среди крупных компаний, так и среди физических лиц
ANIART - лидер в разработке крупных проектов для электронной торговли. Мы специализируемся на проектировании и разработке высокотехнологичных интернет-проектов в области электронной коммерции и ENTERPRISE решениях

Мая Сокольская
Руководитель проектов AniArt
image

У Вас есть проект?

Давайте обсудим его. Придумаем. И сделаем!

Оставить заявку

Мы всегда готовы к диалогу

Украина, г. Киев ул. Ивана Мазепы 11-б
+38 (044) 362-87-14
+38 (044) 239-16-74
Россия, г. Москва Рублевское шоссе д.28 офис №111
+7 (916) 961 39 65
Казахстан, г. Алматы ул. Желтоксана, 175 офис 403
+7 (702) 170 98 70
+7 (727) 392 58 48

Не подписывайтесь!

2453 подписчика
2017 ©  «AniArt»  -  Технологические решения для интернет бизнеса
Работает на 1C-Битрикс: Управление сайтом